Женский Спорт

Автоспорт
17.03.2011 Константин Бобков 138

«Ягуар» Ирвина пока в клетке

Во Франкфурте проходит один из самых крупных и престижных международных автосалонов. На автошоу представлены более 1200 моделей автомобилей из 44 стран!
Перечень участников напоминает технические протоколы «Формулы-1» (тут представлены «Феррари», «Форд», «Фиат» «Мерседес», БМВ, «Пежо», «Рено» и т.д.), международного ралли высочайшего уровня (один «Ситроен» чего стоит!) или какого-нибудь крутого чемпионата кузовных автомобилей («Ауди», «Крайслер», «Опель» и иже с ними). Такова современная спортивная жизнь: гонка — лучшая реклама, особенно если эта гонка — победная.

Экстравагантная, притягивающая взгляд не только фирменно-вызывающей кроваво-красной расцветкой Ferrari 360 Modena соперничает во Франкфурте за зрительское внимание с солидно-роскошным Peugeot 607 и его младшим родственником роскошно-легкомысленным кабриолетом Peugeot 206. Экзотической, напоминающей — несмотря на типично европейское происхождение — яркую экваториальную птицу раскраской блистает Smart Roadster, который выглядит еще ярче и необычнее на фоне по-американски делового, но с непременным для автосалонов такого уровня оттенком шика, Chrysler Jaca concept car.

Разнообразие потрясает воображение, однако взгляд автоматически отмечает одну закономерность: компактность размеров и обтекаемость форм городских автомобилей ближайшего будущего. Так сказать, мода на целесообразность: в современных, перегруженных транспортом городах удобнее ездить на двухместном полуспортивном автомобиле типа Opel Speedster, чем на шестидверном «Кадиллаке».

Ну а настоящим хитом фанкфуртского автосалона стал представитель «Формулы-1» под названием… «Ягуар»! Классическая и чопорная британская марка официально объявила о том, что с 2000 года выходит на трассы «Больших призов». Это стало возможным после того, как американский концерн «Форд» купил сначала «Ягуар», а затем и команду трехкратного чемпиона мира Джекки Стюарта. Идея совместить оба проекта в один пришла позже: для престижной и дорогой, но несколько устаревшей британской марки лучшей рекламы, чем «Формула-1», придумать невозможно.

Думается, успех формулической авантюре «Ягуара» почти обеспечен, ибо в качестве первого пилота «зеленые» выставляют ирландца Эдди Ирвина, фигуру одиозную и именно поэтому чрезвычайно привлекательную — в том числе и для маркетинговых целей. Впрочем, пока говорить что-либо определенное о будущем команды «Ягуар рэйсинг» рановато. Ведь ярко-зеленый гоночный монстр Ирвина с оскаленной звериной мордой на носовом обтекателе пока сидит в клетке на стенде автосалона во Франкфурте. На свободу нового «зверя» выпустят скорее всего в январе будущего года.

Top