Женский Спорт

Фитнес
30.10.2012 Елена Футболова 298

Wellness-маркетинг или инвестиции в самого себя

Любой проект начинается с составления бизнес-плана, в соответствии с которым и происходит дальнейшая работа в различных направлениях, будь то строительство, оформление интерьеров, привлечение клиентов и т.д. К сожалению или к счастью, не каждый современный бизнесмен имеет экономическое образование и опыт создания профессиональных и качественных бизнес-планов.

Многие по-прежнему принимают решение о вхождении в бизнес по принципу «у меня есть такая-то сумма, во что я могу ее вложить и сколько смогу в результате получить?». Такой подход изначально неверен и зачастую приводит к провалу. Чутье можно применить к выработке общей стратегии бизнеса, а вот нюансы знают только те, кто в этой области давно работает. Поэтому при разработке бизнес-плана обращаться к консультантам – западным или отечественным – надо обязательно.

Безусловно, ключевой составляющей бизнес-плана является его финансовая часть, где подробно прописаны все статьи расходов и предполагаемые сроки окупаемости. Однако следует уделить большое внимание и таким аспектам, как будущее месторасположение, целевая аудитория, позиционирование, т.е. всему тому, что можно назвать одним словом «маркетинг».

В основе концепции любого велнес-центра должно лежать понимание того, что человек приходит сюда расслабиться, обрести гармонию с самим собой, восстановить энергетические запасы. Отсюда возникает логичный вывод, что наиболее удачным месторасположением такого клуба является экологически чистый район, например лесопарковая зона.

Но вот парадокс – современные велнес-центры сконцентрированы в крупнейших мегаполисах с очень неблагоприятной экологической ситуацией. При этом переносить клуб в более отдаленные районы, на окраины городов абсолютно нелогично, так как основная целевая аудитория таких клубов находится в центре и, подчиняясь законам и ритму большого города, вряд ли будет тратить по нескольку часов на то, чтобы добраться до велнес-клуба. В связи с этим ключевой задачей для современного бизнесмена становится создание своего рода спасительного оазиса на территории мегаполиса.

Игроки рынка рекомендуют размещать велнес-клубы в зонах, где имеются крупные бизнес-центры или элитные жилые кварталы. Но в любом случае главным критерием выбора месторасположения является позиционирование клуба и та целевая аудитория, с которой предполагается работать. Оборудование для таких клубов: разнообразные тренажеры, вибромассажеры для тела, беговые дорожки — должны быть надежны в использовании и отвечать самым высоким требованиям безопасности при их использовании.

Учитывая высокую стоимость велнес-услуг, можно сделать вывод, что основными клиентами клубов являются обеспеченные люди, как правило, владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры крупнейших российских и западных компаний. Однако этого недостаточно. Представитель целевой аудитории подразумевает внимательное, заботливое отношение к себе, к своему здоровью, он ориентирован на высокое качество своей жизни и жизни своей семьи.

Благодаря улучшению благосостояния населения сегодня в России день ото дня растет количество людей, придерживающихся так называемого wellness lifestyle. Сейчас все больше людей осознают, что вложение средств в самого себя является лучшими инвестициями. Если у тебя на лице отражается вес твоих миллионов, ты скоро будешь никому не нужен. Успех необходимо демонстрировать всем своим видом. Люди, регулярно пользующиеся услугами велнес-клубов, как правило, сами формируют свой распорядок дня, при этом зная, как обеспечить свое существование.

Top