Женский Спорт

Маркетинг спорта
03.04.2013 Елена Футболова 532

Взаимоотношения болельщиков и футбольных клубов английской премьер-лиги

Женский Спорт в Санкт-Петербурге
Футбольные фанаты глубоко преданы своим клубам. И пускай кто-то из них не в восторге от отдельных матчей на рынке спортивных товаров, в отличие от рынков других товаров и услуг, клиенты (болельщики) редко переключаются на бренды конкурентов (других клубов). Лишь несколько разъяренных болельщиков Arsenal и Manchester United переметнулись к Chelsea и Manchester City.

Болельщики глубоко преданы своим клубам, их связывают с ними почти кровные узы. Опрос 2557 болельщиков 20 футбольных клубов премьер-лиги, проведенный в течение сезона 2001-2002 годов, позволил выявить пять элементов (факторов) их прочной привязанности к своим клубам.

Поддержка команды

Этот фактор связан с чувствами, которые фанаты испытывают в случае победы своего клуба. Они носят эмоциональный характер, но могут толкать болельщиков на различные действия, направленные на поддержку клуба в широком смысле. Положительный эффект воздействия этого фактора связан с тем, что, если команда играет успешно, болельщики говорят о ней, ходят на матчи, приглашают на стадион друзей и знакомых, носят футболки с символикой команды, покупают сувениры, посещают официальный веб-сайт клуба и фандрайзинговые сайты, подписываются на клубный журнал, интересуются футболом в целом и регулярно заходят на футбольные сайты.

Деятельность, связанная с матчами

Эта составляющая привязанности болельщиков к клубам проявляется в том, что болельщики часто ходят на матчи и участвуют в различных мероприятиях, связанных с присутствием на матче. Самые преданные болельщики присутствуют почти на всех матчах (как домашних, так и выездных, в том числе в рамках лиги и вне ее), а также на играх дублирующего состава. Кроме того, фанаты участвуют в организации транспорта на матчи и мероприятиях, которые проводит клуб. Наконец, они развивают неформальную деятельность, связанную с матчами, например организуют поездки на матчи.

История, символика и восприятие клуба

Болельщики придают огромное значение истории и символике клуба. Положительный момент заключается в том, что они знают логотип команды, ее лозунг, спонсоров, талисман и прозвища игроков. Кроме того, они могут перечислить все великие победы команды, включая количество забитых голов и соперников, а также и другие ее успехи в прошлом. Самые продвинутые болельщики располагают обширными (самостоятельно полученными) знаниями о клубе и его истории.

Гордость за свою команду

Этот фактор имеет эмоциональную окраску и тесно связан с отношением болельщиков к успехам команды. Они испытывают чувство гордости за ее победы. Заядлые болельщики уверяют, что, когда команда побеждает, их авторитет в глазах друзей и коллег растет.

Организационные возможности клуба

Этот фактор связан с высокой оценкой болельщиками организационных возможностей клуба. Их заботит финансовое положение клуба, а также его способность хорошо платить новым игрокам и привлекать перспективные молодые кадры, лучших тренеров и менеджеров. Кроме того, их волнует профессиональный уровень совета директоров, его честность и порядочность, а также отношения клуба с общественностью. Все это положительно сказывается на работе клуба.

Top