Женский Спорт

Маркетинг спорта
14.04.2013 Елена Футболова 611

Влияние внешнего окружения на деятельность спортивной организации

Маркетинг, используемый в бизнесе в различных условиях внешней среды, за последние 20 лет значительно изменился. Если мы сравним уровень развития коммуникаций спортивных организаций в 2005 году с уровнем 1985 года, то увидим, что 20 лет назад набор коммуникативных инструментов был крайне ограничен.

Не было электронной почты, мобильные телефоны были редкостью, о текстовых сообщениях никто даже не слышал, а факсимильной связью пользовались лишь немногие. Поэтому спортивные маркетологи в основном полагались на традиционную почтовую связь и собираемые вручную базы данных. С течением времени развитие технологий облегчило общение спортивных организаций с клиентами, членами и владельцами клубов.

Технологическое развитие может служить примером воздействия факторов внешней среды. Нелегко предсказать, что ждет нас в будущем. Тем не менее, используя информацию из внешних источников, организации идут в ногу со временем. Существует множество тенденций, которые в ближайшем будущем, видимо, повлияют на маркетинг любой организации. Анализ этих тенденций основан на изучении и экстраполяции текущих экономических и социальных сдвигов. Вестербик и Смит выделяют несколько тенденций, способных повлиять на мировую индустрию спорта. Вот некоторые из них:

  • использование спорта различными СМИ в качестве программного продукта;
  • потребность в глобальной доступности и централизации спортивных организаций для обеспечения возможности использования спортивных сооружений на глобальном уровне;
  • растущая потребность в развитии спорта как элемента индустрии досуга и развлечений;
  • внедрение и использование новых технологий для удовлетворения этой потребности;
  • усиление влияния спорта на экономику в целом и, как следствие, его роли в обществе;
  • «вестернизация» спорта как элемента индустрии развлечений.

Спортивные маркетологи должны понимать, каковы потенциальные последствия воздействия этих тенденций и возможности, создаваемые ими. Анализ этих последствий и возможностей требует систематического и последовательного подхода. Первый шаг — это сбор информации о различных аспектах внешнего окружения спортивной организации. Многие исследователи душ обозначения совокупности политических, экономических, социальных, экологических, культурных, технологических, юридических и других факторов внешнего влияния используют такие аббревиатуры, как STEP, PEST, SLEPT, PESTEL, и PESTCOM. Здесь для обозначения совокупности политических, экономических, социокультурных, технологических, экологических и этических составляющих внешнего окружения, а также законодательства и государственного регулирования используется термин PESTEL (см. рис.).

Внешнее окружение спортивной организации

Второй шаг — это оценка степени потенциального влияния и воздействия каждого элемента внешнего окружения при помощи различных инструментов их анализа. Третий шаг— разработка на основе полученной информации планов, стратегий и процедур маркетинга. Завершающим шагом процесса изучения внешнего окружения является оценка достоверности и релевантности полученной информации.

Top