Женский Спорт

Игротека
02.08.2011 Константин Бобков 231

Верните переднюю панель!

Вот уже несколько лет серия Screamer радует поклонников автосимуляторов. Если анализировать ситуацию на рынке автомобильных игрушек (тех, где действие происходит не на спортивных трассах, а на городских улицах и пригородных автобанах), то станет ясно, что единственным серьезным конкурентом этой серии была другая — The Need for Speed. Всякие отдельные, появлявшиеся время от времени новинки типа Grand Tourismo выглядели не слишком серьезными однодневками.

Screamer Rally

Соответственно и армия играющих разделилась на два лагеря — поклонников Screamer и The Need for Speed. Бывалые игроки объясняли разницу в подходе к изображению управления автомобилем у авторов обеих серий. Создатели Screamer’ов словно специально хотели подчеркнуть, что предлагают нам не симулятор, а аркаду. Управлять машинами здесь было весьма увлекательно, но поведение автомобиля даже не претендовало на реализм. Screamer и Screamer II дали возможность пору-лить машинами, напоминающими аппараты на воздушной подушке.

В любом повороте машину вертело, заносило, будто это «формульный» болид на сликах, выехавший на ледяную дорожку какого-нибудь зимнего трека, на самом-то деле разница между Screamer и The Need for Speed была абсолютно не такой принципиальной, как казалось. The Need for Speed — тоже аркада, и поведение машины там тоже достаточно искусственное — но с претензией на реализм, которой Screamer был лишен начисто.

А зря. Спору нет, полноценный автомобильный симулятор может выйти несколько скучноватым. Поэтому для широкого коммерческого успеха игры в нее могут добавить немного «перца», делающего управление машиной куда менее предсказуемым и более захватывающим. Только вот создатели первых Screamer’ов немного с этим переборщили. Но они исправились. Плод этих усилий — Screamer Rally. Игра, в которой все известные по более ранним Screamer’aм прибамбасы сохранились, а уровень реализма повысился по крайней мере до величины, сравнимой с The Need for Speed.

Чувствуется, что с выходом игры торопились. Свежих деталей, подчеркивающих, что перед нами — новая игра, а не update предыдущей, довольно мало. Меню — точно такое же, как в Screamer II. Осталась и непонятная традиция скрывать автомобили под псевдонимами и тем не менее делать их узнаваемыми. Интересно, зачем это? Только уж совсем законченный «чайник» не поймет, что Motrail — на самом деле раллийная Toyota, Skendeli — Ford, Kino — Renault, a Sonell — Peugeot.

Так что же получается, перед нами обычный Screamer, только с раллийными машинами? нет. Это совсем другая игра, в которой автомобили наконец-то стали обретать определенную индивидуальность. Раньше выбор автомобилей шел по принципу «этот мощнее, но им сложнее управлять, а тот послушнее, но чуть медленнее». Теперь все изменилось. Можно ощутить разницу между «Пежо» и «Рено» с одной стороны и «Тойотой» и «Фордом» — с другой. Потому что первые две машины «в оригинале» имеют привод на передние колеса, а вторые две — полноприводные. Из резкого заноса, как понимает каждый водитель, вытаскивать их придется по-разному. Вот такие нюансы управления в Screamer Rally переданы.

Кардинальным образом изменилась графика игры. Может быть, она стала и менее эффектной, зато пейзажи в Screamer Rally подчинились общей тенденции повышения реалистичности. Теперь это уже более или менее напоминает мультфильм (в старых советских традициях), а не японский комикс.

Дешевые трюки вроде пролетающего вертолета или стайки птичек списаны в архив. Нет и всяких мельниц с вращающимися лопастями, поворачивающихся портовых кранов и т.д. Вроде бы прокручиваемые через экран объемы графики остались почти теми же. Несмотря на это, геймеров, из-за непонятного консервативного упрямства отказывающихся от приобретения Pentium И (а я пока тоже в их числе) ожидает некоторое разочарование. Переход от предыдущих игр серии к Screamer Rally означает повышение требований к «железу». В скромном разрешении 640×480 на Pentium 133 картинка движется с неприятными рывками. А отлично прорисованные объекты при приближении к ним вдруг распадаются на цветные прямоугольники.

Повтор гонки сделан, как и в предыдущих выпусках этой игры, очень эффектно. Жаль только, что посмотреть его можно лишь после того, как проедешь дистанцию целиком — то есть нельзя прервать заезд и полюбоваться интересным эпизодом еще раз.

Предусмотрена в Screamer Rally и настройка некоторых параметров автомобиля — в частности, жесткости подвески. Правда, заниматься подобным тюнингом можно только в режиме чемпионата. Тем, кто успешно ездит в чемпионате, становятся доступны призовые трассы и автомобили.

А недостаток по сравнению с предыдущими Screamer’aMH один, но такой, с которым мириться никак не хочется. Создатели куда-то дели вид из кокпита с передней панелью! Что остается? Наблюдать за своей машиной сзади/сверху или же включить обзор из кокпита, но без передней панели. В последнем случае такое ощущение, что летишь на бреющем полете над дорогой безо всякого автомобиля. Есть еще один вариант, когда в нижней части экрана появляется непропорционально маленький капот твоей машины. Но реализма происходящему это не добавляет.

Почему-то это непонятное, но модное поветрие приобретает масштабы бедствия. От передней панели отказываются все авторы более или менее новых автоигр. Или они над нами так шутят? Это не смешно, ребята!

Top