Женский Спорт

Экстремальный спорт
10.02.2011 Константин Бобков 129

В одиночку на кругосветной регате

6 февраля на старт третьего этапа в Окленде (Новая Зеландия) вышли лишь 11 шкиперов. В том числе и россиянин Виктор Языков. Им предстоит обогнуть грозный мыс Горн и достигнуть уругвайского порта Пунта-дель-Эсте. Кому доведется успешно завершить это путешествие — покажет время. Мы же сегодня подведем итоги второго этапа (Кейптаун — Окленд), в котором принимали участие два наших соотечественника— Виктор Языков и Федор Конюхов.

Яхтенный канат можно купить в Санкт-Петербурге

В истории четырех предыдущих гонок Around Alone пересечение ревущих 40-х широт было, возможно, самым драматичным моментом. Не обошлось без ЧП и на этот раз. Уже через несколько часов после старта назад, в Кейптаун, вернулись сразу две яхты — японца Миноро Саито и американца Джорджа Стриккера. Встречный шторм подстерег яхтсменов буквально за мысом Доброй Надежды. Упорный японец, затратив на ремонт минимальное время, вскоре опять ушел в океан. Через несколько дней его примеру последовали Стриккер и наш Федор Конюхов, который сам решил задержаться в Кейптауне, чтобы лучше подготовить яхту. Невезучий Стриккер вынужден был еще раз повторить старт, но после серьезной поломки мачты отказался от гонки.

Остальные 14 шкиперов смогли прийти в Новую Зеландию, но далось им это дорогой ценой. Практически всем яхтам пришлось пополоскать свои паруса. Яхта Изабель Отисье, например, легла на бок именно в тот момент, когда отважная француженка решила хоть немного согреться горячим чаем. Хорошо, что обошлось без ожогов. «Ветер перемен» Виктора Языкова (эту 40-футовую яхту он построил сам, яхтенный канат пришлось купить в Санкт-Петербурге) лишилась во время шторма «топовых» огней, а при одном из оверкилей оторвало от стола бортовой компьютер. В результате Виктор не мог ни получать сообщения, ни отправлять их. Самое неприятное, что перестали поступать сводки погоды и информация о положении соперников. Хотя последнее, как вспоминал потом Виктор, сыграло и свою положительную роль. По его словам, он почти потерял всякий интерес к гонке и хотел только одного — побыстрее добраться до Окленда. В результате на подходе к Новой Зеландии он почти догнал шедшего третьим во II классе (яхты длиной от 40 до 50 футов) американца Ван Лью. (Кстати, Языков еще на первом этапе, Чарльстон — Кейптаун, стал героем репортажей после того, как сам себе сделал операцию на распухшем локте, руководствуясь указаниями врачей по электронной почте.)

А вот для яхт I класса (длина 60 футов) Тасманово море оказалось менее дружелюбным. Сначала англичанин Майкл Голдинг, шедший вторым, налетел на песчаную отмель у берегов Новой Зеландии и чуть не оторвал киль. Поломка была настолько серьезной, что победителю первого этапа пришлось сойти с дистанции и отказаться от дальнейшего участия в гонке. Затем в полузатопленный контейнер, смытый, наверное, с палубы какого-то сухогруза, врезался француз Марк Тьерселен, шедший третьим. А Изабель Отисье умудрилась даже протаранить кита, что, впрочем, не помешало ей занять первое место по сумме двух этапов. Итальянец Джованни Сольдини на своей «Пуле» хоть и пришел в Новую Зеландию первым, но из-за неудачного результата на первом этапе довольствовался только третьим местом, уступив второе еще одному представителю Франции — Тьерселену.

Во II классе первым вновь стал француз Жан-Пьер Мулинь, опередивший на 7 суток англичанина Майкла Пхрсайда. Брэд Ван Лью финишировал в Окленде со слезами на глазах. Его отставание от Пфсайда составило всего две секунды! Языков стал четвертым. Несмотря на непризовое место, директор гонки, опытный яхтсмен Марк Шрайдер. приветствовал его на причале Окленда короткой фразой: -Виктор, я горжусь тобой». Эти слова стоят многого. 50-летний шкипер из Сочи лишь на 7 часов отстал от Брэда Ван Лью, идущего на более быстрой 50-футовой яхте, и главное, более чем на 11 суток оторвался от своего преследователя японца Саито, идущего на аналогичном судне.

Но самым трудным 7000-мильный путь из Кейптауна в Окленд стал для второго россиянина — Федора Конюхова. К сожалению, он так и не смог наверстать свою трехдневную задержку на старте, а когда на подходе к Новой Зеландии вышел из строя насос водяного балласта, его яхта «Современный гуманитарный университет» потеряла возможность идти под углом к сильному ветру и вынуждена была, пока не стих ветер, уклониться от курса, теряя драгоценное время. В результате к моменту закрытия финиша второго этапа в полдень 30 января Федору оставалось до Окленда еще более 100 миль, и он решил сойти с дистанции.

В Окленд Федор все же пришел — через двое суток — и теперь намерен продолжить кругосветку и вернуться в Санкт-Петербург, но сделает это уже вне зачета. Примеру Федора вынужден будет последовать и американец Робин Дэйви. также опоздавший к контрольному сроку.

Top