Женский Спорт

Автоспорт
19.03.2011 Елена Футболова 120

В двух шагах от триумфа

Почему-то принято считать, что автогонки с каждым годом становятся все менее зрелищными, а борьба за высший титул — все менее напряженной и все более предсказуемой. Не согласна! По крайней мере в отношении схваток за чемпионскую корону.

Только одна деталь: последние четыре года вопрос об обладателе чемпионского звания решается на самом финише сезона. Тогда, за две гонки, оставшиеся до финиша 50-го, юбилейного чемпионата «Формулы-1», на победу — с арифметической точки зрения — претендовали аж четыре пилота: обладатель титула-98 Мика Хаккинен из «Макларена», его основной конкурент из «Феррари» Эдди Ирвин, первый номер «Джордана» Хайнц-Харальд Френтцен и второй пилот «Макларена» Дэвид Култхард. Причем первые двое из этого квартета имеют практически равнозначные шансы на то, чтобы в сезоне-2000 носовой обтекатель пилотируемого одним из них болида украшала гордая чемпионская единичка.

Большинство обозревателей сходится во мнении, что 30-летний финн должен сохранить добытое им в прошлом году звание. Однако лично я спешить с такими в высшей степени оптимистичными (для поклонников Мики, естественно) выводами не стала бы.

Хотя бы по той простой причине, что современная история «Больших призов» знает немало случаев, когда гонщик, который за два шага до финиша занимал, скажем так, не первое место, все-таки становился счастливым обладателем заветного титула. Перечислять все известные знатокам «Формулы-1» истории такого рода — не буду. Напомню лишь о самых свежих и наиболее волнующих эпизодах.

По мотивам финала сезона-76 можно было бы поставить кинодраму. Соперничество премьера «Феррари» австрийца Ники Лауды и лидера «Макларена» англичанина Джеймса Ханта того стоит! Трудно представить себе двух более разных людей, чем методичный и расчетливый Ники и взбалмошный, невероятно романтичный Джеймс весьма ценившего качественный тюнинг мотоциклов бмв, до которых он был большой любитель.

Со старта сезона соперничество австрийца и англичанина — усилиями их команд, и в основном «Феррари», всегда отличавшейся не самыми традиционными методами борьбы, — носило весьма острый и даже скандальный характер. К примеру, победа в нескольких гонках определялась путем подачи протестов! А 1 августа 1976 года на Нюрбургринге в 10-й гонке сезона безоговорочный лидер чемпионата Лауда попал в аварию, едва не стоившую ему жизни. Пять недель Ники не садился в кокпит «Феррари» и лишь беспомощно наблюдал за тем, как Хант методично сокращает казавшееся таким прочным преимущество соперника!

Лауда был чрезвычайно расчетливым человеком и прекрасно знал, какие преимущества дает пилоту звание лучшего гонщика «Больших призов». Поэтому он и не усидел дома и вышел на старт в Монцедо конца не выздоровевшим, изрядно пугая своим внешним видом (кожу на лицо и часть черепа ему пересаживали, так сказать, с мягкого места!) публику и прессу. В Италии он финишировал 4-м и, поскольку Ханту ни одного очка набрать не удалось, закрепил свое положение.

В Канаде, на трассе Моспорт, баранку заработал уже сам Ники — в то время как Джеймсу достались полновесные 9 очков за победу. Таким образом, за две гонки до финиша на счету Лауды было 64 очка, на счету Ханта — 56. На автодроме Уоткинс Глен в США и в Японии на Маунт Фудзи Лауде нужно было лишь играть на удержание счета. Американский этап завершился в пользу Ханта: 9 — 4. А в Японии состоялась та самая гонка, о которой мы рассказывали уже не раз. Страшный ливень и практически нулевая видимость заставили только что вернувшегося с того света Лауду всерьез задуматься о том, что для него все-таки дороже — жизнь или эфемерная слава. Лауда выбрал жизнь — и сошел. Хантже, который — и в жизни, и в гонках — никогда не ходил протоптанными, безопасными тропами, выбрал славу.

Старожилы журналисткой тусовки «Больших призов» типа француза Джонни Рива или англичанина Найджела Робека любят вспоминать ту гонку! Хант рисковал как безумный, по залитой водой, скользкой, как намыленное стекло, японской трассе он вел свой «Макларен» с одержимостью смертника — лишь прокол отбросил его с первого места на третье. Но и этого оказалось достаточно для первой — и, увы, единственной — победы великолепного Джеймса в чемпионатах мира!

Top