Женский Спорт

Фитнес
19.06.2011 Константин Бобков 669

Тайм-менеджмент в фитнес-клубе

Тайм-менеджмент в применении к составлению расписания занятий — это анализ рентабельности групповых программ, статистика, контроль, исследование эффективности расписания занятий, коммуникация с клиентами, регулировка процесса обратной связи (fit back), изучение и анализ новых программ на фитнес-рынке.

Правильно спланированное расписание занятий помогает клиентам в кратчайшие сроки достичь поставленных целей и, как следствие, способствует продлению членств и привлечению новых клиентов.
Для начала обратите внимание на то, что расписание должно соответствовать специфике клуба. В этом аспекте можно рассматривать две категории клубов. Первая категория — специализированные клубы. Это довольно новая разновидность фитнес-клубов, например, танцевальная студия или клуб, специализирующийся на развитии направления «Стабильная сила» — Yoga, Pilates. Вторая категория — это универсальный фитнес-клуб. Принципы составления расписания и приемы мотивации клиентов к посещению занятий в этих двух клубах будут различны.

Можно выделить несколько основных факторов, которые учитываются при составлении расписания.

Первый фактор — это комплексный подход, который позволяет равномерно распределить поток клиентов по всем залам фитнес-клуба. В этом случае при составлении расписания важно учесть предложения от всех департаментов фитнес-клуба. Аэробика, аква-фитнес, детский фитнес, боевые искусства, силовые и танцевальные программы, классы в зале Spinning — в идеале должны способствовать более насыщенному и комфортному времяпровождению среднестатистической семьи клиентов в стенах вашего клуба. Таким образом, учитывая содержание, параллельность и последовательность, а также временные зазоры между классами, можно равномерно распределить посетителей по территории клуба.

Второй фактор — это сбалансированность уроков по нагрузке для постоянных клиентов зала аэробики с использование гимнастических матов Екатеринбург. Для гармоничного развития организма, предупреждения симптомов перетренированности рекомендуется чередовать в сетке расписания кардио-, силовые, координационные тренировки и классы на восстановление. У клиентов должна быть возможность сформировать свой собственный еженедельный сбалансированный график тренировок (3–5 раз в неделю), опираясь на предложенное расписание групповых программ.

Третий фактор — это формирование расписания занятий в зависимости от категорий членств в данном клубе. Утреннее, дневное и вечернее членство предусматривает обязательное наличие основного перечня групповых занятий в соответствующих пропорциях.

Четвертый фактор — ценовая политика клуба всегда оказывает влияние на правила разработки расписаний групповых программ. Чем выше ценовая категория клуба, тем выше возможности клуба по предложению узкоспециализированных программ. Таких, как, например, цигун или тайцзи-цюань.

Пятый фактор — месторасположение клуба. Особенности в расписании клуба могут быть продиктованы географией клуба, то есть спецификой района. В одном клубе урок на 7.00 будет пользоваться большой популярностью, а в другом, например, целесообразней начинать занятия в 10.00 утра.

В грамотном расписании клуба также обязательно должны быть учтены интересы различных клиентов, по возрастному, половому и медицинскому принципу. Изучение анкетной базы клиентов помогает планировать включение специальных уроков пропорционально количеству данных клиентов по отношению к общему их числу в клубе. Отзывы и пожелания клиентов тоже являются важной частью работы при составлении расписаний групповых программ. Задача менеджера составить расписание, учитывая как общие принципы физического развития и тренировочного эффекта занятий, так и пожелания клиентов. Однако даже идеальный тайм-менеджмент не сможет «вытянуть» посещаемость классов на максимум.

Top