Женский Спорт

Большой футбол
09.12.2010 Константин Бобков 68

Статус первого парня на российской футбольной деревне

На дворе уже 2011-й. «Зенит», как известно, чемпион. Вроде бы – чего же боле?
Но статус первого парня на российской футбольной деревне больше не может удовлетворить растущие амбиции. Очень хочется, чтобы и в Европе тебя считали равным среди первых. Последние события показывают, что «Зенит» на правильном пути.

Репутация в футбольном мире значит очень и очень много. Многочисленные таланты со всей планеты только и делают, что твердят: мечтали, мол, все свое детство играть в «Реале», «Милане» или «Манчестере Юнайтед»… Про «Зенит», сами понимаете, ни слова. Даже Андрей Аршавин с юных лет спал и видел себя в футболке «Барселоны», об иногородних и иностранцах и говорить не приходится.
И в этом нет ничего для питерской команды обидного и зазорного, клубы-бренды – грубо говоря, штучный товар, другая весовая категория, футбольный космос. На первый взгляд, совершенно недоступный для команд из Восточной Европы и конкретно из России. Но ведь так хочется тоже стать грандом. И как можно быстрее.

Победа в Кубке УЕФА и последние подвиги в этом же турнире под новой, более красивой вывеской «Лига Европы» – конечно, очень неплохи. Но положа руку на сердце – в такого рода состязаниях почти всегда первенствуют команды «второго плана». Для самых крутых куда важнее и престижнее добраться до полуфинала-финала Лиги чемпионов. Наш ЦСКА, правда, дошел в минувшем году до четвертьфинала Лиги чемпионов, но на фоне «Интера», мягко говоря, там совсем не смотрелся.
А «Зенит» и вовсе никогда не выходил из группы. Пока не выходил.

Стандартный замкнутый футбольный круг: чтобы на равных сражаться с сильными мира сего, требуется привлечь исполнителей высочайшего класса. А они обычно ехать на край света в не самый великий клуб не желают. Считают ниже своего достоинства, даже за большие деньги. Спору нет, годовой бюджет в 150 миллионов евро, которого в «Зените» хотят достичь к 2015-му, ни в коем случае не помешает, как дополнительная услуга внедряется смс рассылка в Санкт-Петербурге с новостями футбола. А очень сильно поможет. Но не бюджетом единым… Клубу из Северной столицы не нужна репутация «денежного мешка», куда звезды первой величины могут отправиться доигрывать на склоне лет. Команде требуются футболисты в самом соку, в расцвете сил. А значит, соответствующий имидж в Европе и мире.
И в течение прошлого года бренд «Зенит» заметно повысил свою привлекательность. Прежде всего благодаря появлению и успешной работе Лучано Спаллетти. Когда итальянца все дружно сватали в «Интер» (а дым без огня бывает редко), он уверял, что вполне счастлив в «Зените» и не склонен к перемене мест.

Что, согласитесь, говорит о многом. Даже о большем, чем высокое 15-е место в престижном рейтинге Международной федерации футбольной истории и статистики по итогам 2010-го. Ведь тот же «Интер» этот рейтинг возглавляет.
Спаллетти – топ-тренер. И тренер-магнит для топ-игроков. При нем уже купили, в частности, ведущего защитника сборной Португалии Бруну Алвеша. И не сомневайтесь, вскоре в команде появятся и другие яркие футбольные личности. В нынешнее межсезонье даже планка трансферных слухов заметно поднялась.

Раньше «Зениту» приписывали желание приобрести всех кому не лень, частенько игроков не слишком известных по европейским меркам. А только в декабре–январе мы уже слышали про интерес к Джанлуиджи Буффону, Лукашу Подольски, Луису Суаресу, Хуану Мануэлю Варгасу… Купят кого-либо из них или нет – другой вопрос. Позволим себе перефразировать известную поговорку – «Скажи, кого к тебе сватают, и я скажу, кто ты». В «Зенит» из Европы сейчас сватают только футболистов экстра-класса.

Top