Женский Спорт

Фитнес
19.09.2011 Константин Бобков 80

Средний сервис для фитнес-клуба

Очень часто можно услышать слова о том, что фитнес должен быть ориентирован на средний класс. А приходилось ли нам задумываться о том, что такое средний класс, что ему нужно, каковы его доходы и расходы?

Если мы говорим о среднем классе по уровню доходов, то в него элементарно попадет удачливый торговец мелкооптового рынка. Но захочет ли он потратить $1 000 на такую непонятную вещь, как фитнес, и не предпочтет ли он иное вложение своих средств. Или в наш средний класс попадет достаточно неплохо образованный учитель с зарплатой в $300?

Мы предлагаем определиться, какой средний класс нужен фитнес-индустрии и кого мы считаем средним классом, когда используем это словосочетание. Это позволит более точно сформулировать, что же мы хотим от клуба, когда говорим, что он должен быть ориентирован на средний класс. Средний класс — это люди с достатком несколько выше среднего в целом по России, начиная от $800 в месяц (или на члена семьи, если мы говорим о семье), с высшим или средне-специальным образованием, работа которых не изобилует физическими нагрузками (малоподвижна или передвижение осуществляется на транспорте) — обычно это работа в офисе.

Как мы видим, средний класс, о котором говорит фитнес-индустрия, и средний класс общества не совсем одно и то же, во всяком случае, здесь и сейчас. Поэтому законы рынка диктуют свои условия, и если мы вводим понятие среднего класса, то вынуждены считаться с имеющимися финансовыми возможностями.

Чтобы окупить клуб среднего ценового сегмента, приходится отказываться от дорогого оборудования и дорогого персонала. Но бывают исключения, когда клуб средней стоимости клубной карты приближается или даже соответствует по «начинке» клубу «премиального» сегмента — например, когда клуб активно конкурирует за членство, или инвестор согласен на продолжительный срок окупаемости.

С другой стороны, известно, что «средний» клиент более легко меняет клубы, сильнее подвержен сезонным колебаниям и вообще требует к себе достаточно пристального внимания. Утверждать то, что медиум-потребители не нуждаются в высоком уровне обслуживания или смогут долго заниматься на некачественных тренажерах — очень сомнительно. Напротив, подобные клиенты (и подобные клубы) требуют к себе значительного внимания, так как всегда следует помнить о том, что люди, которые придут в медиум-клуб, не будут постоянными участниками фитнес-процесса. По статистике, они чаще меняют свои привязанности, и будут надолго или часто «уходить» из клуба, тратя свои деньги на другие более необходимые нужды. Такие клубы более подвержены сезонности спроса. А для города с населением в 300 000 удерживать в гиперклубе 5 000–6 000 постоянных членов клуба — это очень серьезная задача. Ориентация на средний класс означает среднюю цену клубной карты и дополнительных услуг. Оборудование и помещение всегда должны быть превосходными, сервис может быть минимальным, но безупречным.

Если клиент не захочет тратить деньги на занятия на среднем оборудовании, то понравится ли ему средний сервис?

Среднего сервиса не может быть. Сервис должен быть на высочайшем уровне, даже в муниципальных клубах. Вообще словосочетание «средний сервис» неестественно и по звучанию вызывает ассоциации с «осетриной второй свежести». Как известно, осетрина может быть только первой свежести. Так же и сервис, если он средний, то это уже не сервис. Часто приводят один пример: представьте самолет и пассажиров, летящих бизнес- и эконом-классами. Они сидят в разных креслах, между ними разное расстояние и, возможно, у них разное меню, но все летят в одну сторону, на одном самолете и с общими двигателями. Фитнес имеет много аналогий с этой моделью — может быть разное число людей на занятии, разное расстояние между тренажерами, но плохих тренажеров и плохого сервиса быть не должно.

Top