Женский Спорт

Фитнес
15.03.2012 Елена Тарасова 110

Социальные программы в фитнес-клубах

А вы задумывались когда-нибудь над тем, что на деле из себя представляют социальные программы в фитнес-клубах и какую пользу они могут вам принести? Судя по тому, что даже те компании, которые вроде как проводят такие программы, не особо хотят о них говорить, – не задумывались. А зря.

В ходе небольшого опроса, проведенного журналом Fitness Report, выяснилось, что 88,8% опрошенных клиентов фитнес-клубов вообще не знают, что такое социальные программы. Никто из респондентов не пользуется такими программами. Еще 3,7% считают это глупой затеей (видимо, просто по незнанию). И лишь 7,4% принявших участие в опросе отметили, что хотели бы воспользоваться социальными программами.

О чем это говорит? Известное дело – о недостатке информации. Причем о недостатке информации у вас, как управляющего клубом, а не у клиентов, потому что у последних она появится сразу же, как только появятся сами программы в фитнес-клубах.

Суть вопроса

Социальные программы – изобретение отнюдь не нашего с вами века. Во все времена сильные мира сего оказывали поддержку тем, кто в ней нуждался. Да и у государства есть некоторые социальные обязанности перед своими гражданами. В советские времена проводилась довольно развитая социальная политика, и общество привыкло к тому, что многое в этой жизни бесплатно или очень доступно. Потом настала другая крайность – напрочь исчезла социальная поддержка, и деньги стали играть главенствующую роль. Сейчас постепенно наше общество приходит к мысли, что бесплатный сыр не обязательно должен лежать в мышеловке.

В самом общем смысле социальные программы — это добровольно осуществляемая компанией деятельность по поддержке социально незащищенных слоев общества в различных сферах. Главным критерием в этом вопросе является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Программы соцподдержки делятся на внутренние (поддержка и развитие персонала) и внешние. Именно о последних и пойдет речь.

На проведение подобных программ прежде всего необходимо выделить социальный бюджет. Кроме того, миссия социально ответственной компании (официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики) и приоритеты социальной политики компании (зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании) должны быть прописаны в документах компании.

Существует несколько основных типов социальной поддержки:

  • собственные программы компаний;
  • программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;
  • программы партнерства с некоммерческими организациями;
  • программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями.

Из них в России на сегодняшний день практикуются только первые два типа.

Собственные программы компаний

Самый простой способ реализовать социальные программы в клубе. Это, как правило, создание системы скидок для определенных слоев населения – пенсионеров, студентов, многодетных матерей, детей и т.д. Если говорить о способах и формах внедрения таких программ, то здесь просто непаханое поле для вашей фантазии. Это могут быть специальные дни: скажем, по понедельникам все пенсионеры занимаются с 50-процентной скидкой, по четвергам с такой скидкой занимаются студенты. по субботам — йога для беременных и т.д. Можно пойти более простым путем и заложить скидку в стоимость карты. А можно придумать что-то более затейливое и интересное. Например, объявить день здоровья, месячник борьбы с плохим настроением посредством фитнеса или год укрепления здоровья дорогих пенсионеров. Иными словами, «поиграть» такой возможностью.

Программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления

Такими программами может похвастаться разве что сеть фитнес-клубов World Class и ее дочерняя компания «ФизКульт». Основной своей миссией компания провозглашает популяризацию здорового образа жизни и фитнеса. Она поддерживает проведение социальных мероприятий и программ национального масштаба в области спорта и здорового образа жизни. Самое крупное мероприятие – это ежегодный Международный фестиваль физкультуры и спорта, объединяющий фитнес-инструкторов, управляющих и владельцев фитнес-клубов, учителей физкультуры, а также поклонников спорта и здорового образа жизни почти со всей России. Кроме того, на счету этой компании – образовательная программа «Фитнес в школе», которая проходит в рамках все того же Международного фестиваля физкультуры и спорта и призвана повысить квалификацию учителей физкультуры.

Программы партнерства с некоммерческими или общественными организациями, а также профессиональными объединениями

Наиболее распространенный путь в этом случае – поддержка детских домов и других учреждений подобной направленности (школ-интернатов, приютов и т.д.). Вы можете оказывать сугубо финансовую поддержку или же помочь продуктом своей деятельности, то есть организовать занятия фитнесом для детей, оставшихся без попечения родителей.

Цена вопроса

Самая распространенная ошибка в понимании данного вопроса – убеждение, что социальные программы – это обязательно благотворительность. Социальные программы не всегда являются бесплатными. Они призваны создавать более доступные условия для получения того или иного товара или услуги.

Если речь идет о масштабных мероприятиях, то здесь есть возможность заручиться поддержкой органов государственного управления и тем самым снизить затраты. Если мы говорим о каких-то финансовых уступках для определенных категорий граждан, например, студентов или пенсионеров, то здесь вы не теряете практически ничего. Ведь цена карты, даже с учетом скидки, все равно покроет себестоимость.

Горизонты вопроса

И вообще не стоит забывать знаменитое высказывание Вальтера Скотта: «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли».

Top