Женский Спорт

Автоспорт
06.04.2013 Елена Тарасова 355

Silverstone страдает от глобализации

Женский Спорт
В 1981 году, когда Берни Экклстоун и его Ассоциация конструкторов «Формулы-1» боролись за контроль над коммерческими правами в этом виде спорта, в календаре соревнований значилось 15 этапов Гран-при, из которых только пять проводилось вне Европы.

После 23 лет, когда бренд «Формулы-1» набирал обороты во всем мире, Экклстоун готовится торжественно обнародовать календарь соревнований на 2005 год. Соревнования включают в общей сложности 17 этапов, проводимых на каждом континенте. При этом только семь европейских стран смогут принять гонки у себя. Вслед за Бахрейном и Китаем, где в 2004 году проходили этапы Гран-При, в «Формуле-1» дебютировала Турция. Кроме того, заинтересованные стороны из России и Индии находятся в постоянном контакте с 74-летним миллиардером, стремясь застолбить свою нишу на последующие годы. География проведения этапов «Формулы-1» быстро меняется с появлением новых рынков, пользующихся государственной поддержкой.

Календарь гонок «Формулы-1» на 2005 год еще не окончательно сформирован, однако уже сейчас с большой степенью вероятности можно сказать, что в нем не будет британского и французского этапов Гран-при. Великобритания принимала Гран-при ежегодно, за исключением 1950 года. Соперничать с этой страной по количеству этапов Гран-при может только Италия.

Британские команды во главе с Williams и McLaren будут лоббировать пересмотр Экклстоуном своей позиции, однако представляется маловероятным, чтобы он уступил, если только к этому требованию не присоединится большинство других команд. Экклстоун уверяет, что начальные затраты на проведение этапа Гран-при в настоящее время составляют £10 млн, а Британский клуб автогонщиков, которому принадлежит трасса Silverstone, не готов ежегодно терять около £4 млн. Государство не выказывает никаких намерений подключиться к решению проблемы и восполнить недостаток средств. Министр по делам спорта Ричард Каборн не далее как вчера еще раз подтвердил эту позицию правительства. В этих условиях трудно найти решение проблемы.

Если деньги удастся найти, Экклстоун может предложить командам Silverstone для проведения восемнадцатой гонки в следующем году. Он хотел включить в календарь 19 гонок, но команды заявили, что их должно быть не больше 17. Транспортные расходы на путешествие до места проведения дополнительной гонки на Silverslone едва ли будут обременитеными — семь из десяти команд базируются в радиусе 200 миль от трассы в Нортхэмптоне.

Жаждущая больших доходов «Формула-1» должна решить, какой след она хочет оставить в истории. Гонки, проводимые на классических трассах, таких как Monza, Spa, Monaco и Silverstone, находят отклик у публики. Новые трассы, подобные шанхайской или стамбульской, великолепно обустроены, однако их привлекательность для публики весьма сомнительна.

Top