Женский Спорт

Игротека
27.03.2011 Елена Футболова 221

Шестым чувством для солдата должно быть чувство долга

Оригинальная игра Call of Duty, вышедшая в 2003 году, при всей своей потрясающей играбельности страдала от ряда достаточно сильных недостатков. В «Наступлении по всем фронтам» (так в вольном переводе звучит название дополнения) картина не изменилась ни на йоту.

Скажем так, так как не я успел скачать GTA San Andreas, то засел за CoD:UO сразу после CoD, и тогда я не смог ощутить момент перехода, настолько он мягкий и незаметный. А поскольку между этими двумя играми у меня был разрыв в без малого год, и подробности прохождения CoD уже успели выветриться из памяти, то единственное неоспоримое доказательство того, что передо мной действительно дополнение, – приписка United Offensive в названии.

Мы по-прежнему играем несколькими никак не связанными друг с другом персонажами: сперва за союзников, а под конец – за СССР (тут же замечу, кстати, что миссии за Советы настолько отличаются от американо-английских кампаний, что в одном западном обзоре игры автор даже заметил: «CoD показывает, сколь многим во Второй мировой войне мы обязаны советским войскам»). Если поначалу эпизоды за англичан и американцев воспринимаются без особых вопросов (мол, «да, им тоже всерьез повоевать пришлось»), то в финале, после освобождения Харькова, приключения сбитого пилота союзников в немецком тылу теряют всю свою «драматичность и героичность» и приобретают явное сходство с полузабытой нынче замечательной кинокомедией «Большая прогулка» с незабвенным Луи де Фюнесом в главной роли.

Мы по-прежнему любуемся легендарным «полезным ископаемым» – движком Quake 3 Arena, в который (во всяком случае, на мой поверхностный взгляд) за минувший год так и не удосужились внести сколько-нибудь серьезные улучшения. И если в 2003 г. картинка на экране выглядела еще очень даже ничего (за исключением, разве что, несколько карикатурных фигурок людей), то сейчас, после Far Cry и DOOM 3, она не способна вызвать у игрока ровным счетом никаких чувств.

Мы по-прежнему страдаем от совершенно невразумительного ИИ, который в данном случае уместнее расшифровывать не как «Искусственный Интеллект», а «Искусственный Идиот», поскольку коэффициент этого самого «И» у ваших напарников – величина отрицательная. Они толпой лезут в самое пекло и покорно ждут, когда их перебьют. Они обожают становиться на линии огня и не сдвигаются с места, пока их не пристрелит сердобольный немец. Они втроем не могут убить одного противника, стоящего в полный рост в трех метрах перед ними. Они не способны обращаться с гранатометами или пушками, поэтому со всей вражеской техникой разбираться должны вы…

И вот тут мы плавно переходим к следующему пункту – вашей исключительности. Мы по-прежнему являемся центром мироздания и пупом земли. Если на нашу линию обороны ползут немецкие танки, то подбивать их пошлют именно нас – никого не волнует, что мы находимся на восточном фланге, а танки наступают с запада, и за гранатометом нужно бежать вдоль всей линии фронта в окоп, где сидят полдесятка лоботрясов и лениво постреливают по редкой цепи наступающей пехоты. Если мы служим бортовым стрелком на американском бомбардировщике, то нам придется отстреливаться от наседающих истребителей и из носовой части, и из хвостовой, и тушить пожар, и вручную открывать люк бомбометателя, хотя в самолете есть еще целый экипаж, пользы от которого ровным счетом никакой.

Мы по-прежнему наблюдаем полнейшую заскриптованность игры, вкупе с постоянным респауном неприятеля временами способную довести игрока до белого каления (особенно на высокой сложности). Зачастую единственная возможность победить противника в CoD – не перестрелять его до последнего бойца, а пересечь некую невидимую черту, после чего отключается очередная точка респауна, потому что она попала в зону видимости игрока.

Ну вот, в общих чертах, и весь упомянутый в начале статьи «ряд довольно сильных недостатков». Достоинство же у Call of Duty: United Offensive (как и у оригинальной Call of Duty) всего одно: великолепная играбельность. Поразительно, но практически ничего из вышеперечисленного в ходе игры просто не замечаешь, настолько она увлекает. CoD:UO проходится на одном дыхании, и только после финальных титров начинаешь осознавать, что до идеала ей на самом деле расти и расти. Что ж, остается лишь поблагодарить разработчиков за то, что им удалось так далеко отодвинуть этот неприятный «момент истины»…

Top