Женский Спорт

Игротека
05.04.2011 Константин Бобков 126

Революция в NASCAR свершилась!

Фирма ЕА Sports, законодатель мод в спортивных играх, расширила свою экспансию, замахнувшись на мир автогонок, а точнее — на серию NASCAR, до последнего времени бывшую безраздельной вотчиной компании Papyrus.

Nascar Revolution В 1995 году Papyrus’oм был выпущен NASCAR 2, для того времени полностью удовлетворявший игроков как по графике, так и по реалистичности. Но время шло, и то, что когда-то выглядело достойным, стало тоскливым и унылым. Дождавшись момента, когда чаша терпения игроков переполнилась, компания Sierra, купившая к тому моменту талантливый Papyrus, выпустила NASCAR 99 — и вызвала у любителей компьютерных игр бурю негодования. Продукт тут же окрестили NASCAR 2.5 — в движке за три года практически не произошло изменений, да и графика выглядела сильно устаревшей.

Игрой NASCAR Revolution компания ЕА Sports открыла новую линию своих официальных продуктов (аналогично FIFA, NHL, NBA Live и т.д.), а это означает, что в скором будущем нас ждут NASCAR 2012 и т.д. По доброй традиции ЕА Sports аккуратнейшим образом лицензировала продукт, получив право использовать в игре 17 реальных трасс и 31 гонщика популярного в США автомобильного соревнования. Разработчики включили в игру и шесть легендарных гонщиков NASCAR — хотя, конечно, в России даже любителям автоспорта вряд ли многое говорят имена Ричарда Петти и Бобби Эллисона. Наш неизбалованный фанат рад, когда ему хотя бы «Формулу-1» показывают.

Но даже не этим всегда славились игры от ЕА Sports. Графика! Это действительно что-то невообразимое!!! Машины смоделированы прекрасно. И всю эту красоту можно основательно подпортить в столкновениях как с противниками, так и со стенами. При контакте с колесами соперников на вашей машине остаются следы от их шин, а следы на отбойниках можно использовать как ориентиры, отмечая для себя: здесь я в прошлый раз неудачно вписался в поворот. Правда, износ и повреждения шин почему-то на управляемость почти не влияют, разве что скорость немного снижается.
От чего игрок надолго обалдевает, так это от пит-стопов. Канули в Лету неподвижные спрайты Papyrus’a. Вокруг ваших машин в NASCAR Revolution суетятся механики: заменяют колеса, проверяют навигаторы gps, доливают топливо и т.д. Причем их движения настолько отточены и реалистичны, что после первого пит-стопа частенько забываешь, что тебе уже пора ехать. Ведь мимо с ревом проносятся соперники…

Самое время сказать о звуке. Впервые в гоночном симуляторе в наушниках слышна не только пара телекомментаторов (наконец-то и у нас до этого додумались, правда, пока еще это не стало обязательным), но и команды из боксов. Что же касается комментария, то ЕА верна своим принципам и, не мудрствуя лукаво, пригласила реальных людей, комментирующих гонки NASCAR в Америке, — Боба Дженкинса и Бенни Парсона. Чуть слабее отработаны звуки окружения — я, конечно, могу допустить, что в кокпите ревущей машины не очень хорошо слышны птички на автодроме, но играет же музыка (в формате CD Audio, кстати). Зато явный плюс — использование 3D Audio (для тех, конечно, у кого это поддерживается аудиокартой).

Но хватит лирики, перейдем к самой игре. Об износе шин я уже говорил, но и по части остальной «физики» NASCAR Revolution не на высоте. По крайней мере, -Революции» далеко до игр Papyrus’a и легендарной Grand Prix II от Microprose. Зато для новичков, да еще на минимальном уровне сложности, — самое оно.
Интеллект соперников вызывает подчас определенное недоумение — такого количества аварий на старте я не видел ни в одной, даже аркадной гонке. Зато с обгонами все слишком благополучно — дорогу никто не перекрывает.

Еще одним неприятным моментом явилась невозможность замены резины на левой стороне машины на пит-стопе, причем с правой стороны это делают без проблем. Очевидно, конечно, что при езде по кругу против часовой стрелки правая сторона изнашивается больше, но если я повредил левую в столкновении?
Но вот что вызвало подлинный гнев фанатов NASCAR’a (кстати, по упертости они едва ли не самые-самые), так это иной порядок гонок, нежели в реальности, и отсутствие самого популярного трека NASCAR’a — Daytona. Действительно, как разработчики додумались не включить самую известную гонку всего чемпионата? Впрочем, был у них же и баскетбол без Джордана и Баркли…

С сетевой игрой тоже не все благополучно — поддерживается только IPX-протокол, что хорошо для любителей сетей от Netware, но плохо для остальных. Собственными глазами наблюдал мольбу одного фаната к ЕА Sports: «Да наймите же вы программиста по TCP/IP за 450 тысяч в год!» Знал бы этот фанат бюджеты серьезных российских игровых проектов, которые вкупе значительно уступают этой сумме.

Ну и напоследок нельзя не отметить чрезмерную прожорливость игры по части системных ресурсов — обычного «Пентиума» с 3D акселератором первого поколения хватает с большим скрипом, а в разрешении 800×600 и Р-II-300 с Voodoo 2 12Mb притормаживает.
Но в целом продукт более чем обнадеживает — и как минимум должен заставить Papyrus шевелиться. Что же, посмотрим, чем ответят конкуренты.

Top