Женский Спорт

Автоспорт
28.03.2011 Константин Бобков 229

Первый русский в школе «Формула-1»

Когда в последний мартовский уик-энд на автодроме «Бугатти» во Франции проходили стартовые гонки сезона, то приехал сан Жан-Поль Бепьмондо — поддержать своего сына, выступающего в чемпионате GT. Hо присутствие знаменитого актера на гонках — не сенсация. Сенсацией дпя местной прессы стал дебют в чемпионате Франции в классе «Формула Кампус» 17-летнего россиянина Ронана Русинова.

Разговоры о том, что «Формулу-1» пора привезти в Россию, идут давно. О намерении построить автодромы заявили Тула и Москва. Там ли, в другом ли российском городе в конце концов появится трасса, пригодная для проведения этапа чемпионата мира, неизбежно возникнет вопрос: а будут ли в нем участвовать представители страны-организатора? Или мы будем, как сейчас, болеть за финских, бразильских, итальянских, немецких пилотов?

Учиться ездить, как и ходить, лучше в детстве. Но подготовка профессионального гонщика стоит дорого, а на отдачу можно рассчитывать только с определенного уровня, добраться до которого без серьезной финансовой поддержки нереально. Откуда же берутся будущие чемпионы? Французская компания Bf -одна из тех, кто опекает молодые таланты. Причем делает это уже много лет: среди тех, кто во многом обязан ей карьерой, такие звезды, как Джеки Стюарт и Анри Пескароло. А в 1973 году звание «пилот года Elf» получил Ален Прост, выступавший тогда в «Формуле Рено». «Формула Кампус» — тоже детище Elf, возникшее по инициативе профессионального лицея Ле Мана при участии компаний Michelin, Facom и министерства по делам молодежи и спорта Франции. По соседству с легендарным кольцом «Бугатти» в 1993 году возник учебно-тренировочный центр «Ля Фильер».

Несмотря на огромный конкурс (в прошлом году в Бразилии кандидат выбирался из двухсот претендентов!) и астрономическую стоимость обучения, единственное в мире узкоспециализированное учебное заведение, готовящее профессиональных гонщиков, быстро завоевало популярность. Почти половина обучающихся в «школе чемпионов» — иностранцы, сейчас здесь проходят подготовку японцы, американцы, англичане, южноафриканец, испанец, финн и даже итальянка.

Первый россиянин в центре, москвич Роман Русинов, — сын известного в прошлом альпиниста Александра Русинова. Как и большинство автогонщиков, он начинал в картинге, а сейчас выступает в чемпионате Франции в «Формуле Кампус». К участию в этом состязании допускаются максимум 28 пилотов не моложе 16 лет Гоняются они на совершенно одинаковых машинах, весящих 420 кг, снабженных четырехцилиндровым 108-сильным мотором Renault 1,4 Energy, пятиступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами. Максимальная скорость — 200 километров в час. Календарь сезона насчитывает 10 гонок, в том числе на таких известных трассах, как «Бугатти» и Маньи-Кур.

Обязательное условие для учащихся центра — параллельное обучение в общеобразовательном заведении здесь же, в Ле Мане. Помимо прочего, будущий пилот изучает такие предметы, как устройство машин, маркетинг, связи с общественностью, налоговое законодательство, английский язык, физическая подготовка и даже управление спонсорскими бюджетами. Кстати, от последнего во многом зависит, сможет ли молодой гонщик подняться на следующую ступеньку и попасть в «Формулу-3». И хотя, по словам директора школы Ива Жонасса, родители оплачивают не более 45 процентов расходов на обучение и для них предоставляется эвакуатор дешево, даже это подчас оказывается непосильным бременем для семьи. Поэтому ученикам дано право размещать на своих машинах рекламу — точно так же, как в профессиональном спорте.

Готовят в школе не только гонщиков: их болиды обслуживают тоже ученики — молодые люди, избравшие профессию спортивного механика. И хотя годичный курс не предусматривает выдачи какого-то аттестата, еще не было случая, чтобы выпускники остались без работы.

Первые результаты, показанные Русиновым, вселяют надежду, что и он не останется незамеченным. До конца сезона ему осталось провести две гонки — в Маньи-Куре 18 сентября и в Вижане 31 октября. После восьми этапов юный россиянин занимает 10-е место. Не так плохо для начала!

Top