Женский Спорт

Фитнес
19.10.2011 Константин Бобков 101

Перспективы развития фитнес-индустрии

Так как же вести свою позиционную программу развития фитнес-индустрии? Принципиальных вариантов решения задачи, как мы выяснили, не так уж и много, и определяются они классовой принадлежностью самого клуба, местом его расположения и уровнем конкуренции.

Какие же фитнес-клубы СПб ждет наибольший успех? Однозначного мнения тут нет и быть не может, но основные тенденции определить можно.

В Санкт-Петербурге можно открыть целую сеть клубов экономичного класса в спальных районах — там очень большая проблема с активным и полезным досугом, причем для всех возрастных категорий. В регионах по-прежнему не хватает клубов дорогого сегмента со столичным уровнем сервиса.

В городах с населением ориентировочно 300 000 — 400 000 человек очень активно можно строить спортивные клубы по принципу «секционного спорта» для коллективного отдыха. Это очень удобно и с точки зрения посещений, и с точки зрения оборачиваемости и контроля клиентских потоков. К тому же надо иметь в виду, что в таких маленьких городах люди намного чаще проводят время в общении друг с другом, друзьями. В Санкт-Петербурге даже друзья не видятся годами, о каком совместном спортивном отдыхе можно говорить? Тем более на постоянной основе. В городах, где ритм жизни не такой высокий, и связи между людьми более устойчивые, надо предлагать такие способы отдыха и спорта, когда одновременно задействованы целые группы людей и оборачиваемость этих групп очень высока. В этом случае возврат к секционному расписанию еще один пример, что все новое — это хорошо забытое старое.

Все ждут цен. Рынок ждет более доступные цены, при этом фитнес должен перестать восприниматься, как что-то элитарное. Напротив, он должен быть доступен всем и везде, а такого изменения восприятия можно добиться только современным, более модным и в чем-то неожиданным позиционированием. Есть мнение, что будущее будет за демократичным клубом с отличным сервисом. Сочетание таких условий возможно в огромном клубе площадью около 50 000 квадратных метров. В таком клубе можно разместить все виды фитнеса, начиная от детского и заканчивая взрослыми уникальными программами, при сохранении высочайшего уровня обслуживания. Клиент сам сможет выбирать для себя необходимые услуги, но пока в мире нет реализации подобных проектов.

С точки зрения дохода на один клуб наиболее перспективным является формат «премиум». С точки зрения массового развития конечно «эконом». Наиболее перспективным видятся не «премиум» и не «медиум», а экономичный сегмент. Он самый массовый и абсолютно незанятый. Кроме «подвальных» энтузиаст-клубов еще никто не предлагал стабильное и стандартное качество по доступной большинству населения цене. Это сложный, но прибыльный сегмент.

Конечно, мы возвращаемся к традиционному вопросу существования и формирования культуры фитнеса. Вопросу восприятия фитнеса как средства укрепления собственного здоровья, а как следствие, здоровья нации.На Западе фитнес уже прочно вошел в структуру потребления современного человека. Фитнес-зал, пусть небольшой, включают в свой набор услуг многие отели. Фитнес стал стандартом и стал стандартным.

Фитнес будет развиваться в сторону доступности, но каким способом, пока точно никто сказать не может. С одной стороны, специалисты отмечают высокий потенциал экономичного сектора, о котором в нашей стране пока идут преимущественно теоретические рассуждения. С другой стороны, не очень понятно, каким образом сегодня сможет существовать доступный клуб по доступной цене при сохранении уровня сервиса на высоком уровне!

Top