Женский Спорт

Фитнес
13.12.2011 Елена Футболова 243

Нужен ли врач в фитнес-клубе?

Фитнес-врач – явление по сути своей парадоксальное. Его наличие не подлежит сомнению. Все клиенты знают о нем, все клубы имеют такую позицию в штатном расписании. Но его существование при этом окутано какой-то тайной.

Вопросы – зачем к нему ходить? каким образом активизировать его деятельность в клубе? чем он отличается от «поликлиничного» терапевта? – делают его буквально мистическим персонажем. Этаким Мерлином, который все знает и все может, но к которому почему-то доблестные рыцари не спешат в гости …

Попробуем разобраться, почему к фитнес-врачу не выстраиваются очереди наподобие тех, что мы помним по городским учреждениям здравоохранения. Разумеется, очереди не в прямом смысле слова, потому что клубный сервис предусматривает индивидуальный подход и комфортные условия обслуживания. Речь о том, почему посетители к фитнес-врачу относятся без надлежащего интереса. Скорее всего, отгадка кроется в восприятии врача как такового. Для большинства из нас врач – это «субстанция», о которой мы вспоминаем только в случае, когда что-то болит и это надо лечить. То есть врач – априори человек лечащий, а вовсе не консультирующий. Наша страна никак не перейдет на систему регулярных обследований, чтобы ходить к эскулапам не потому что «болит», а «чтобы не заболело».

И это ситуация – в медицине в целом. Что уж говорить о фитнес-враче, который занимает промежуточную позицию. И в сфере его влияния – не избавление от конкретных удручающих болезней, а велнес, общее оздоровление, профилактика, питание, состав тела и прочие направления, кажущиеся многим отвлеченными. То есть даже в фитнес-центре или на проекте дом2, где собрались, казалось бы, наиболее продвинутые в плане здорового образа жизни люди, услуги фитнес-врача могут считаться (да и считаются нередко) второстепенными.

Безусловно, ситуация эта не повсеместна. Постепенно люди приобщаются к культуре так называемой жизни высокого качества, которая, в том числе, проявляется и в отслеживании собственного состояния (здоровье, внешность – то есть физическое благополучие). И в этом смысле фитнес-врач уже приближается к позиции, аналогичной, скажем, гинекологу, к которому действительно люди начинают ходить регулярно, а не когда что-то беспокоит. Но в процентном соотношении с общей массой клиентов, это – ничтожное количество понимающих людей. И чтобы увеличить приток посетителей к фитнес-врачу, необходимо эту услугу продвигать.

Top