Женский Спорт

ЖФЛ за Зенит
26.09.2013 Елена Тарасова 193

Новая форма – новые результаты

Первым и самым необычным впечатлением от мероприятия, которое провели «Зенит» и его новый технический спонсор – компания Nike, стало место, в котором оно состоялось. Не секрет, что круг привычных адресов, по которым обычно проходят официальные клубные мероприятия, не так широк – несколько крупных отелей да база в Удельной. А потому выбор Государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица (в прошлом хорошо известного Училища имени Мухиной) вызвал определенное смятение большинства представителей СМИ. Представители Nike объяснили столь необычный выбор близостью дизайна спортивной экипировки и искусства.

Наличие гардероба и большого количества официантов, сновавших тут и там с бокалами шампанского, придавало всему происходящему абсолютное сходство с серьезным культурным мероприятием вроде вернисажа, что только подчеркивалось художественным статусом самого места и исключительной архитектурной красотой большого зала со стеклянной крышей, в котором разместился импровизированный амфитеатр для гостей и журналистов. Сцена была оформлена двумя большими проекционными экранами. По бокам от нее расположились этакие стаффажи – манекены в белой и голубой – гостевой и домашней – форме «Зенита».

В гудевшей и бурлившей в ожидании «тусовке» выделялась фигура известного футбольного болельщика, народного артиста России Сергея Мигицко. Актер признался, что с нетерпением ждет начала сезона: «Не стал тянуть до марта, чтобы увидеть ребят в игровой форме, поэтому пришел сегодня. Nike – солидная фирма, которая одевает полмира. И «Зенит» в ней еще не играл. Сомневаться в качестве этой экипировки не приходится. Но гораздо важнее, чтобы она оказалась счастливой. И наша внутренняя форма, содержание, качество футбола соответствовали форме внешней. «Зенит» ведь очень высоко забрался в последние годы, и хочется, чтобы ниже этого «этажа» мы уже не опускались».

Представительная экспликация

Ведущий презентации и еще один большой поклонник «Зенита» – Михаил Шац немного разбавил официоз дебютной части мероприятия, вспомнив о том, что его детство проходило совсем рядом с Художественным училищем. На робкие аплодисменты шоумен моментально нашелся: «Спасибо моим фанатам». С не меньшей экспрессией он призвал присутствовавших громче приветствовать участников своеобразной экспликации в лице генерального директора ФК «Зенит» Максима Митрофанова, главного тренера Лучано Спаллетти и генерального менеджера компании «Nike Россия» Берта Хилле: «Еще только начало сезона, можно и поаплодировать».

Максим Митрофанов и Берт Хилле поделились с присутствовавшими деталями соглашения между «Зенитом» и Nike. Руководитель клуба, в частности, отметил: «Зенит» – это не только основной состав, но и молодежная команда, академия, команды ветеранов, фанатов. Все они будут экипированы в форму самой успешной в мире компании по производству спортивной формы. «Зенит» довольно часто менял технических спонсоров, но нынешний контракт с Nike подписан на пять лет, что само по себе говорит о долгосрочности сотрудничества. Нынешняя форма выбрана из стандартной коллекции, которая, кстати, называется «Сдержанная элегантность». Но уже заказан дизайн формы на следующий год, которая будет абсолютно уникальной, разработанной непосредственно для «Зенита», и не будет иметь никаких аналогов».

«Клуб «Зенит» – символ Петербурга, – заметил в свою очередь Хилле. – Поэтому, когда узнали, что он будет менять технического спонсора, провели серию встреч. Сегодня вы присутствуете на окончательном подтверждении результата наших переговоров. Nike экипирует лучших атлетов по всему миру, и мне очень приятно, что «Зенит» вошел в эту семью».

Лучано Спаллетти удивил присутствовавших, когда по-русски начал свой спич: «Всем добрый вечер». После ожидаемого реверанса в сторону технического спонсора наставник ответил на вопрос ведущего по поводу поражений команды на сборах: – Новая форма – новые результаты. Судя по последним матчам, на сборах играли в старой? – поинтересовался Шац.

– Было важно, чтобы на этом этапе подготовки никто не травмировался. Если бы для нас на этих сборах был важен результат, мы бы не взяли с собой столько молодых ребят. – Итальянцы славятся безупречным вкусом и стилем. Как вы оцениваете дизайн новой формы? – Может, это и так, но я нетипичный итальянец, так как мне все костюмы покупает моя мама (смеется). Я видел игровую футболку, она мне понравилась. Но я надеюсь, что помимо хорошего дизайна она окажется еще и износостойкой, так как мои комады всегда играют не щадя себя.

Фрагмент команды

Понять, как будет выглядеть «Зенит» в новой форме, можно было по командному фрагменту, составленному из пяти футболистов – Александра Анюкова, Владимира Быстрова, Вячеслава Малафеева, Виктора Файзулина и Александра Кержакова. Сочетание бело-голубых цветов формы полевых игроков, желтой экипировки вратаря и ярко-красных кроссовок создавало непередаваемую по насыщенности палитру, которую дополнили очередные каверзные вопросы от Михаила Шаца. Больше всех «досталось» Владимиру Быстрову, который, еще будучи игроком столичного «Спартака», примерял экипировку Nike:

– Владимир, как вам новая форма? Вам есть с чем сравнивать… – Приятно играть в экипировке Nike, это ведущая мировая фирма. Если в этой форме я буду бегать еще быстрее, то буду в ней спать. – В таком случае вас не поймает ни одна телевизионная камера, – завершил мини-диалог ведущий и переключился на Малафеева. – Вы уже решили, будете пачкать такую красивую желтую форму или оставите чистой? – Это будет зависеть от команды, – нашелся голкипер. – Если она будет играть хорошо, буду уходить с поля в чистой форме.

Наиболее лаконичным оказался ответ Файзулина на вопрос, может ли форма влиять на результат команды. «Может», – уверенно заявил футболист под хохот присутствовавших. Однако наибольшие овации достались Александру Кержакову за следующий диалог: – Александр, ну вам-то как? – Мне? Так же! – А если поконкретнее? – Не хочу снимать это форму. Вы видели? Я поднялся на сцену за считанные секунды! На поле будет еще быстрее.

В клубных тонах

Когда официальная часть мероприятия завершилась, большинство представителей СМИ собрались у входа в импровизированную раздевалку, где были установлены противопожарные двери и находились футболисты. Однако корреспондент «ЖС» уделил внимание манекенам с формой, расположившимся возле сцены. Прежде всего стоит отметить замечательную фактуру ткани. Именно о современных технологиях, использованных в производстве этой экипировки, в ходе презентации говорили технические специалисты Nike. Не вдаваясь в подробности, можно подчеркнуть, что сверхсовременная ткань позволяет поддерживать собственный микроклимат футболиста, что обеспечивает комфорт во время матча.

Но, пожалуй, главное впечатление от новой экипировки – ее домашний вариант в клубных тонах: голубая майка с синими вставками и белыми надписями. Помимо эстетической составляющей эта форма сочетает все три цвета, столь близкие любому петербургскому болельщику.

Top