Женский Спорт

Игротека
05.10.2010 Константин Бобков 118

NBA'99. Улыбка — есть! Но почему они не устают?

NBA'99
Ура, локаут в НБА закончился! Для фанатов баскетбола это лучшая новость, ведь великие звезды вновь на площадке. Жаль, что играют они не у нас, а за океаном. Далековато. Но не отчаивайтесь. Чтобы оказаться в гуще событий, достаточно включить компьютер.

Системные требования

Название: NBA Live’99
Издатель: ЕА Sports
Минимум: Р166, 16Mb, 3dfx
Рекомендовано: Р233, 32Mb

Что имеем. NBA Live’99: The Soul of Hoops — полностью лицензированный НБА продукт, что означает абсолютную достоверность всей статистической информации, прежде всего характеристик игроков.

Хорошие новости

Их несколько. Достаточно беглого взгляда на любой screenshot с крупным планом игроков. На мой взгляд, создатели Unreal могут отдыхать. И не то чтобы в последнее время не появлялось образцов эффектной графики. Разное видел, но такого… В NBA99 более 30(!) вариантов мимики лиц игроков: они смеются, хмурятся и злятся, разговаривают между собой и слушают команды тренера. То есть вполне оправдывают название серии — Live.

Кстати, насчет команд тренера. Их существует великое множество, и вы можете провести не один день, разбираясь в хитросплетениях тактических схем. Но это себя полностью окупит, когда вы будете не только управлять игроком с мячом, но и представлять, что делают в этот момент ваши партнеры. Поверьте, получить два заслона по лицевой и вывести на чистый трехочковый снайпера гораздо эффективнее, чем в одиночку обыгрывать полкоманды противника. Именно здесь очевидны улучшения в интеллекте компьютера и его процессора, особенно в защите: игроки нацелены на перехваты, защитники научились держать центрового спереди, располагаясь между ним и мячом, улучшилась подстраховка взащите со стороны больших. Игроки стали меньше самостоятельно выбегать за границы поля и отдавать мяч в аут.

Достаточно беглого взгляда на любой screenshot с крупным планом игроков

Для удобства новичков, не разбирающихся в составах NBA, появился облегченный режим замен — можно, например, выставить высокорослый состав или «стрелков». (Кстати, издатель игры компания ЕА Sports объявила о грядущем регулярном выходе патчей с изменениями в составах команд, что для любителей отыграть полноценный сезон — просто подарок.) Ряд новинок появился и на виртуальном стадионе — например, враждебный гул зрителеи в гостевом матче во время пробития штрафных бросков. А начало матча еще больше стало походить на телетрансляцию. Среди прочих приятных мелочей — режим Генерального Менеджера, позволяющий полностью набрать свою команду (причем без потолка зарплаты, из-за чего в Лиге и был объявлен локаут).

Новости разные

Разработчиками игры была предпринята попытка снизить счет до реальных величин. Увы, особо успешной назвать ее было бы преувеличением. 150 очков за матч набрать можно на любом уровне сложности. Атаки теперь развиваются более размеренно, а защитник ждет, пока партнеры «прокрутят» комбинацию, а не устраивает «трехочковый фестиваль», но тем не менее возможность переписать всю таблицу рекордов Лиги у вас остается. Кстати, любителей «пострелять» издали ждет 3-Point Shootout (который в NBA проводят перед All-Star Game), и поупражняться там можно в любой момент. К сожалению, конкурса бросков сверху пока нет, равно как и броска с центра площадки ценой в миллион долларов. Но зато можно погонять мяч в гордом одиночестве на классической асфальтовой площадке, шагнувшей на экран монитора с киноэкранов. Тут, правда, заморочка вышла. Я еще могу согласиться с тем, что Шакил О’Нил может забить трехочковый, но чтобы Макси Богз (рост —159 см) забивал сверху с разворотом на 180 градусов — это перебор.

Плохие новости

В последних играх про NBA разработчики с завидной периодичностью оставляют такие ляпы, что просто диву даешься. Во-первых, игроки практически не устают. Стартовая пятерка может благополучно отыграть весь матч даже не вспотев. Как такое можно было пропустить? Энтузиасты быстро нашли выход в снижении параметра усталости всех игроков вдвое, но куда смотрели beta-тестеры? На этом фоне меркнут более мелкие проколы, типа регулярных пробежек при подборе {почему-то игроки предпочитают сначала поймать мяч на земле, а затем гордо взмыть в небеса) и при бросках сверху {правда, это даже в реальной NBA часто пропускают — заботятся о красоте игры). Как ни печально, но разрекламированный Ticker (воспроизведение во время виртуального матча реальных результатов и новостей NBA) приводит к глухому зависанию.

Top