Женский Спорт

Фитнес
27.03.2011 Елена Футболова 216

Мы жили в тропиках, но климат начинает холодать

Российский рынок фитнеса – очень благодатная почва для развития бизнеса, он обладает большим потенциалом. Можно пересчитать по пальцам одной руки, кто разорился или закрылся за эти годы. Известные нам примеры показывают, что можно быть не слишком эффективным управляющим клуба, но все равно ты будешь зарабатывать.

Попробуйте быть не слишком эффективным ресторатором. Вы будете им всего пару месяцев – до закрытия вашего ресторана. Рынок фитнеса в России до сих пор не ответил на вопрос: «Что такое хороший фитнес клуб?» Нет ни одного опубликованного и заверенного аудиторами финансового отчета. Но, с другой стороны, тут есть и позитивный момент – разнообразие моделей управления, которые применяются в клубах. Крупные сети пытаются тиражировать свои модели управления, но и на местах есть интересные подходы, учитывающие тамошние реалии. И нам ни в коем случае нельзя потерять это разнообразие.

Думаю, что сегодня российский фитнес-клуб лучше среднего западного (американского или европейского) как по оснащению, так и по уровню сервиса; он и дороже, что приятно всем участникам отечественного рынка. Просто российский рынок сегодня значительно меньше по своему объему и по уровню конкуренции. В клубах в настоящее время увеличилось количество занимающихся. Они стали проводить досуг именно в фитнес-клубе, это стало элементом их жизненного уклада. Но продажи клубных карт упали в некоторых регионах достаточно сильно.

И определенную негативную роль здесь сыграла маркетинговая практика сезонных акций «Лето в подарок» и т.п. Эти акции избаловали потребителя, но практически ничего не дали самим клубам. Выигрыш был одномоментным. А цена вниз – это тупик. На небольших рынках, каким фитнес является в России, об этом не стоит забывать. Сегодня российский фитнес-рынок, по нашим оценкам, просел на 20% – 40%. Но мы еще и не задумываемся о грядущих
переменах, например, об увеличении налогов и прочем.

Сейчас главная задача – максимально сохранить и удержать существующую клиентскую базу, от этого целиком и полностью зависит будущее большинства клубов. Это задача номер один, но только не путем понижения цен на клубные карты. И хотя в настоящий момент ситуация достаточно непростая, цена клубной карты не должна «дрогнуть», ибо последствия всеобщего «удешевления» фитнеса будут очень ощутимы для всех игроков на рынке. Удерживать клиентов можно не только рублем. Нужны внутренние коммуникации в клубе, развитие клубного духа. К сожалению, фитнес-клубов, в которых есть этот клубный дух, очень мало. А именно его можно использовать для удержания клиентов и не нести при этом финансовых потерь. Это незримая, но ощутимая «клубность». Большинство участников рынка никогда серьезно не занималось вопросами «клубности», думаю, время настало.

Я полагаю, мнение о том, что фитнес нужен бедным людям, – ошибочное. Они испытывают чувство раздражения, когда приходят из своих жутких квартир в прекрасно отстроенные клубы и комплексы. И здесь не важно, сколько будет стоить карта или входной билет в такой клуб. Им это не нужно. Ведь основная задача этих людей – накормить себя и семью, выжить.

При открытии фитнес-клубов нужно в первую очередь обратить внимание на средний класс. Посмотрели, что в городе произошло увеличение количества автомобилей средней ценовой категории, увидели, что люди активно меняют старые машины на новые, бурно строится жилье, увеличилось количество вакансии в Пинске, а значит, потребитель и за хороший фитнес может заплатить. Основная проблема развития фитнес-индустрии в России в том, что наши соотечественники исторически не знали слова «сервис». И не привыкли за сервис платить. А фитнес – это сервис. «Народный» фитнес также придет со временем, как это произошло с мобильной связью. Эффективная с экономической точки зрения компания может и должна быть компактной и гибкой. Как пример: наша компания очень невелика, но благодаря современным технологиям нам удается обслуживать сотни клиентов.

«Женский Спорт» заполняет информационный вакуум в нашей индустрии. И, несмотря на высокую ценность нашей информации, она доступна всем. И, что достаточно важно, вы можете выражать свою собственную точку зрения, ведь мы наработали имя. И это – ваш капитал.

Top