Женский Спорт

Экстремальный спорт
18.02.2013 Елена Футболова 124

Матрос поневоле, или сутки килем вверх

Третий этап кругосветной парусной гонки одиночников Around Alone уже начал преподносить неприятные сюрпризы. И в результате в водах Тихого океана на одной из яхт оказалось два человека. На такое вопиющее нарушение правил организаторы и участники пошли, конечно же, не от хорошей жизни.

Авария за аварией

Впрочем, все по порядку. 6 февраля из новозеландского Окленда все яхты-участницы ушли, как и положено, с одним человеком на борту. Правда, их количество с момента старта в американском Чарлстоне сократилось на треть. Одна яхта не смогла преодолеть Атлантический океан. Еще для четырех непреодолимыми стали просторы Индийского. Среди неудачников и россиянин Федор Конюхов, который из-за опоздания к контрольному сроку в Окленд выбыл из соревнований.

Третий этап гонки через Тихий океан вокруг мыса Горн в уругвайский порт Пунта-дель-Эсте, как показывает опыт предыдущих гонок Around Alone, — один из самых трудных. Чтобы обогнуть мыс Горн, парусники вынуждены спускаться к югу до 60-й параллели, где кроме постоянных штормов их подстерегают еще и айсберги. Впрочем, англичанин Джош Холл до айсбергов не дотянул. Уже через пять дней после старта его яхта лишилась мачты. Пришлось поворачивать обратно к Новой Зеландии. Холлу остается утешаться только тем, что в отличие от предыдущей кругосветки емуудалось сохранить судно. В 2004-м после столкновения в Атлантике с полузатопленным контейнером ему пришлось срочно покидать тонущую яхту, юлаго для такой ситуации была приготовлена надувная лодка уфимка 21 (50-а). А еще через четыре дня, 15 февраля, всевидящие спутники системы КОМСАТ передали аварийный сигнал с борта яхты PRB француженки Изабель Оттисье.

Килем вверх

Виной всему стал автопилот, которому Изабель доверила управление яхтой, чтобы хоть немного отдохнуть в каюте. Когда судно стало резко клониться на бок, она проснулась, но было уже поздно: яхта перевернулась килем вверх. Тут же сработал автоматический аварийный радиопередатчик. Потом Изабель продублировала сигнал о помощи, подтвердив, что она жива и находится на борту.

На помощь могли прийти только яхты друзей-соперников, француза Марка Тьерселена, шедшего впереди, и итальянца Джованни Сольдини, отставшего от Оггисье на 150 миль. Сольдини и пришлось взять на себя миссию спасателя (Тьерселен из-за проблем с парусами не мог развернуться и идти против сильного ветра].

Целые сутки провела Изабель в штормовом море внутри перевернутой яхты, продемонстрировав при этом потрясающую выдержку. Сольдини, разыскав наконец с помощью радара ее судно, поначалу решил было, что опоздал: на его крики никто не отзывался. Разбудить сладко спавшую внутри Изабель смогли только удары молотком по корпусу. Отметив счастливое спасение вином и сыром, франко-итальянский дуэт отправился догонять единственного оставшегося соперника по классу 1 — Марка Тьерселена. А судьи принялись ломать головы над проблемой, как подсчитывать время, которое покажет «капитан Сольдини на третьем этапе, и каков статус «матроса поневоле» — Изабель Оттисье.

Впрочем, этот случай далеко не первый в многолетней истории гонок Around Alone. Еще в первой гонке, в 1982 году американец Френсис Стоке в Индийском океане взял на борт соотечественника — Тони Лаша. А затем, в Тихом океане, на подходе к мысу Горн англичанин Ричард Бродхед, в прошлом — фермер, «зачислил» в экипаж своей яхты француза Жака Де Рокса, бывшего капитана подводной лодки. (Через четыре года, участвуя во второй гонке Around Alone, Де Роке погиб в Индийском океане.)

Но в любом случае, хочется еще раз восхититься смелостью Изабель, для которой уже вторая подобная кругосветная гонка завершается потерей судна. В 1995 году в Индийском океане на подходе кАвстралии она вынуждена была оставить тонущую яхту после того, как сломанная мачта вырвала огромный кусок палубного настила и внутрь хлынула вода. Тогда спасение пришло с неба — Изабель эвакуировали вертолетом. Лучшим достижением француженки в кругосветных гонках остается ее дебют-90/91, когда она показала седьмой результат.

Пока четвертый

После всех этих напастей какое-то суеверное чувство мешает давать оценки результатам нашего Виктора Языкова. По сумме двух этапов он занимает в классе II четвертое место и на момент написания этих строк идет четвертым, постепенно сокращая отставание от яхты американца Брэда Ван Лью. Единственное неприятное сообщение, поступившее пока с борта его яхты, — рассказ о столкновении с бревном, через которое его яхта буквально перескочила на хорошей скорости, чуть зацепив днищем. Удар, по словам Виктора, получился довольно гулкий и доставил несколько неприятных минут, пока яхтсмен не убедился, что повреждений нет

Top