Женский Спорт

Автоспорт
02.03.2012 Константин Бобков 118

Коварные ледяные брустверы

В отличии от предыдущего года, право открывать сезон Чемпионата России 2012 года по Ралли досталось уральским организаторам и гонке «Горный Лен». Традиционно столицей этого ралли был небольшой городок Асбест, который и на карте-то найти непросто. Отсюда до областного центра — почти сотня километров. Впрочем, в этом году гонка получила «столичный» статус, благодаря пятикилометровому зрительскому спецучастку на городском пруду в центре Екатеринбурга.

Несмотря на морозный вечер, тысячи зрителей вышли поприветствовать спортсменов, послушать выхлоп моторов, выкрученных «в звон» на прямиках, полюбоваться веерами снежной пыли в виражах, подсвеченной мощными «люстрами» головного света.

Первая секция состояла из двух прохождений городской ледовой трассы, по результатам которых был проведен регруппинг и сгенерирован новый порядок старта на следующий день. К радости земляков, лучшее время на стартовом «суперспешиале» показал Андрей Трухин, чемпион России 2011 года в классе R3. Екатеринбуржец выиграл оба «ледово-кольцевых» заезда, чем и заслужил право выйти первым на спецучастки второго дня. Всего на стартовый подиум первого этапа Чемпионата России выехали 26 экипажей из разных зачетов, а дополнили канал участники Чемпионата Уральского Федерального округа. Определяющими для итогов ралли должны были стать спецучастки второго дна. Допов было немного — всего четыре — зато все они были проложены по весьма экзотическим «искуственным» дорогам асбестового карьера. Впрочем, дефицит подготовленных СУ никак не сказался ни на качестве, ни на протяженности гонки. Организаторы предложили участникам два прохождения тринадцатикилометрового СУ «Кросс», известного своим «космическим» трамплином и сорокакилометрового (!) СУ «Каменский».

Вопреки ожиданиям организаторов, зима на Урале выдалась малоснежная. В переводе на язык ралли это означает присутствие фактора шинной случайности. Боевой шип без проблем прогрызал неглубокий лед и укатанный снег, после чего неизбежно вступал в неравную борьбу со смерзшимся в камень грунтом. Главной жертвой «шинной рулетки» стал один из претендентов на подиум — Геннадий Брославский.

Не угадав с колесами и оставшись практически без шипов на первых пяти километрах сорокакилометрового СУ «Каменский», он проиграл лидеру более трех минут, что практически вычеркнуло его из претендентов на подиум. Еще одим неприятным сюрпризом стали придорожные брустверы, которые только визуально казались снежными и мягкими. Тонкий снежный «маскхалат» идеально скрывал страшные каменные отвалы. Оперевшись в скольжении на такой бруствер и разрушил колесо Максим Алюлин — остановка на допе стоила десяти минут. Пожадничав на торможении, повис на каменном бруствере экипаж Никиты Филиппова, и Сергея Герасименко, выступавших на первом в нашей стране автомобиле категории Super-2000 – Skoda Fabia S2000. За три километра до финиша последнего допа остановился у обочины автомобиль Стаса Травникова — проблемы с электрикой.

В свою очередь, красивая езда «по траекториям» Андрея Трухина напоминавшая спортивные танцы, а точнее поле данс, позволила ему не отдать ни одного допа соперникам и финишировать с запасом в 2,5 минуты от ближайшего преследователя, которым оказался недавно отметивший свое 18-летие Василий Грязин, ну а на третью ступень подиума поднялся экипаж Игоря Буланцева и Алексея Курносова.

Следующий старт этапа Открытого Чемпионата России по Ралли состоится в середине марта в карельской раллийной Мекке — городе Лахденпохья.

Top