Женский Спорт

Маркетинг спорта
24.05.2013 Елена Тарасова 479

Как взаимодействуют магазины спортивной розницы и сети Интернет

Женский Спорт в Санкт-Петербурге
Ранее мы уже упоминали о присутствии розничных торговцев спортивными товарами в Интернете и о «мультиканальности» их продаж. В последние годы такая тенденция проявляется более активно. Изначально веб-сайты многих розничных компаний были информационными и не предназначались для торговли. Отчасти это происходило из-за того, что потребителям необходимо проверять свойства товара, например увидеть и попробовать на ощупь ткань футболки, чтобы оценить ее качество. Однако с развитием интернет-технологий потребители привыкли к их использованию и проявили большой интерес к электронным покупкам. В результате многие веб-сайты превратились в интернет-магазины, и этот канал сбыта начал активно расширяться.

Многие компании запустили сайты для онлайн-покупок. Например, интернет-магазины есть у трех из пяти лидеров британского рынка спортивной розницы (JD Sports, Blacks и Allsports), однако сайты JJB Sports и Sports World остаются чисто информационными. Таким образом, присутствие розничных торговцев в Интернете отражает их рыночные позиции. Степень успеха зависит от стандартных элементов розничной торговли, дистрибуции и эффективности. Интернет-магазины открываются розничными сетями широкого профиля, такими как JD Sports, а также специализированными компаниями, например Fat Face, Cotton Traders и sweatyBetty, число которых неуклонно увеличивается.

Мы не будем перечислять все из практически безграничных возможностей, которые Интернет предлагает розничным торговцам. Однако коммерческий успех онлайн-торговли не всегда легко достижим. В режиме онлайн потребители могут напрямую обращаться с производителями и фирменными магазинами, размещать заказы у официальных дистрибьюторов, искать предложения с самой низкой ценой, редкие и коллекционные товары и торговаться на сайтах-аукционах. Если главным критерием является цена товара, полезно использовать сайты, предлагающие продукты от разных производителей, чтобы сравнивать предложения.

Если предмет покупки — эксклюзивная вещь, для ее поиска удобно использовать поисковые системы. Это особенно важно для тех, кто коллекционирует предметы, связанные с известными спортсменами, или редкие спортивные товары. Для них создаются специальные веб-сайты. Если товар необходимо изготавливать на заказ (например, клубные футболки), весь процесс также можно организовать в режиме онлайн. Интернет-розница позволяет лучше контролировать информацию о клиентах. Тем не менее маловероятно, что такие сайты смогут заменить собой «реальные» магазины с отлично продуманным оформлением.

Однако и среди них можно выделить примеры удачного и неудачного веб-дизайна. Некоторые сайты содержат множество визуальных, слуховых и интерактивных свойств, привлекающих пользователей к продукту и создающих неповторимую атмосферу. Другие сайты являются чисто функциональными.

Top