Женский Спорт

Экстремальный спорт
05.04.2013 Елена Футболова 113

Госс пытается удержать на борту инвесторов, напуганных последней неудачей «Команды Philips»

Женский Спорт
Сегодня утром Пит Госс летит в Лондон. Он готов к шумихе в СМИ, масштабы которой сравнимы разве что со штормом в Северной Атлантике, вынудившем капитана и его команду в минувшее воскресенье покинуть «Команду Philips» посреди океана.

Учитывая, что попытки отправить в плавание тщательно спроектированный катамаран длиной 120 футов трижды заканчивались неудачей, спонсоры и болельщики начали сомневаться в том, стоит ли и дальше поддерживать проект стоимостью £4 млн. В ходе вчерашней импровизированной пресс-конференции на верфях Галифакса в Канаде Госс так описывал погодные условия, ставшие причиной неудач: «Гигантские волны… Такого я еще не видел! Мы изо всех сил старались удержать судно на плаву. Это была борьба не на жизнь, а на смерть!»

Команда находилась в море в течение восьми дней, тренируясь для участия в кругосветной гонке, которая должна была стартовать в Барселоне 31 декабря, в день, когда разразился шторм. Из-за ураганного ветра огромная волна захлестнула рубку, и судно стало неуправляемым. «Мы были вынуждены покинуть судно. Это ужасно, но нам пришлось бросить его в открытом море», — сказал Госс. «Команда Philips» продолжает дрейфовать в 700 милях к западу от Ирландии. Обсуждаются возможности спасения судна.

Голландская компания Philips, занимающаяся производством электроники, и British Telecommunications — главные спонсоры команды. Обе они отказались публично прокомментировать перспективы дальнейшей поддержки Госса. Джон Вайброу, вице-президент компании Philips Europe, заявил, что надеется встретиться с капитаном на следующей неделе для проведения консультаций.

По ряду причин другие спонсоры выглядят менее озабоченными. Британская компания Musto (производитель одежды) выделила «Команде Philips» £300 000, а также оснастила экипаж амуницией для сырой и ветреной погоды. «Philips и British Telecommunications обеспокоены тем, что такая шумиха вокруг этой истории может негативно отразится на репутации их брендов, — заявил глава компании Мигель Масто. — Что касается нашего бренда, то члены экипажа не замерзли. На них были спасательные костюмы от Musto. Покидая судно, они улыбались».

С точки зрения конструкции и габаритов этот катамаран — одна из самых современных гоночных яхт. Длинный, острый, как игла, корпус скорее разрезает волну, чем скользит по ней. Две мачты длиной более 130 футов сконструированы в виндсерфинговом стиле и не имеют никакой внешней опоры. Обе эти особенности судна стали причиной серьезных проблем. Во время первого плавания в апреле прошлого года в районе островов Силли судно напоролось на скалы. Основной корпус треснул пополам, и судно едва не пошло ко дну. После ремонта, который продолжался полгода, судно Госса снова вышло из строя. На этот раз возникли проблемы с корпусом мачты, и судно с трудом добралось до Дартмута, где встало на очередной ремонт.

Конструктор Адриан Томпсон получил хорошую порцию критики и публично признал свою вину на веб-сайте «Команды Philips»: «Надежность судна, вокруг которого на протяжении последних двух лет кипели страсти и крутились большие деньги и был взят займ, была преувеличена. Как это ни печально, конструкция не обеспечила самого главного — безопасности судна и экипажа, ради которой оно и строилось. Отдельные элементы конструкции разрабатывались не ради новизны как таковой и не ради шумихи в прессе. Окончательный вариант дизайна — просто решение, показавшееся мне удачным. Я надеялся, что оно позволит обеспечить и скорость, и безопасность».

Трудно сказать, сохранит ли Госс свою репутацию твердого и решительного человека, но существует еще одна проблема, о которой стоит упомянуть. В прошлом месяце один из основных членов экипажа подал в отставку, объясняя это тем, что Госс был просто одержим проектом и не хотел прислушиваться к тем, кого беспокоила безопасность судна.

Для гонки как таковой провал «Команды Philips» стал еще одним ударом. Когда стало ясно, что в предварительных гонках, которые должны были состояться в ближайшие выходные в Монако, смогут участвовать только два экипажа из семи, местные власти в одностороннем порядке отменили их. Организатор гонок Бруно Пейрон и главный спонсор компания Disney молят бога, чтобы он послал им попутный ветер и помог оставшимся катамаранам добраться до Барселоны и начать гонку ровно в полночь, с первым ударом часов, возвещающим наступление нового года.

Top