Женский Спорт

Фитнес
20.01.2013 Елена Футболова 605

«Горячий» рынок фитнеса

Вот и подошел к концу еще один год нового тысячелетия, вместе с которым фитнес-индустрия сделала еще один шаг вперед: открылись клубы, появились новые идеи, проекты.

В первую очередь, нельзя не отметить, конечно же, большое количество новых клубов. Клубы открывались в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Набережных Челнах. Уфе. Калининграде — один словом, по всей стране. По активности появления клубов можно выделить Северную столицу. Прирост составил около 40% по сравнению с прошлым годом. Однако, несмотря на постоянное увеличение интереса к региональным проектам, нужно заметить, что в первую очередь крупные фитнес-сети стараются наиболее плотно охватить московский рынок.

В минувшем году в столице были открыты новые клубы сетей: «Планета Фитнес», World Class, GtyFitness, Reebok, X-Fit, «Зебра-Фитнес». Такая повышенная активность на московском рынке говорит о том, что лидеры фитнеса не считают его насыщенным и продолжают борьбу за столичного клиента. Сектор «народного» фитнеса пока еще не столь охотно осваивается компаниями, хотя и в этом направлении было сделано немало шагов вперед.

Например, World Gym недавно объявила о том, что собирается в начале года открыть клубы сети World Gym Express в спальных районах столицы. Пока финансовый успех подобного предприятия в России многими специалистами ставится под сомнение, но время покажет. Приоритет движения в сторону «премиум» в стратегии развития подавляющего большинства участников рынка понятен — компании стараются «застолбить» место в наиболее прибыльном для себя сегменте, многие компании разрабатывают фитнес-приложения для владельцев смартфонов.

С каждым годом влияние сетевиков растет, и московский рынок является многообещающим плацдармом в предстоящем рейде в регионы. Фитнес-сеть, которая сможет создать наилучшую базу, будет обладать большими возможностями в предстоящих маневрах. Тенденция на активное освоение московского рынка сохранится на ближайшие год-два, после этого компаниям, делающим ставку на число клубов, придется выходить на региональные просторы уже практически без оглядки на «тылы». В стремлении рассказать о своих планах и интересах многие сетевики делают достаточно масштабные заявления. Вспомним известное сообщение «Страта Партнере». Может быть, 60 клубов компании и не будет открыто, но тенденция к расширению очевидна уже сейчас — та же «Страта Партнере» за прошедший год запустила четыре клуба GtyFitness.

Активное расширение на региональном рынке предполагает и сеть спортклубов Reebok. Уже в следующем году она откроет два клуба в Петербурге, и именно на это направление компания делает ставку. Так что нам только остается повторять заявления пресс-служб и ждать, что же из объявленного получится. Показательным фактором можно считать реконструкцию клуба World Class на Житной улице. Вопреки стабильной установке на открытие новых клубов, менеджмент World Class поставил на приоритетное место задачу реконструкции уже работающего клуба. При этом его работа была остановлена полностью на полтора года, открытие намечено на начало года. То есть, это не просто техническое переоснащение клуба, которое уже сейчас проводят многие компании, — это фактическое строительство нового объекта.

С насыщением московского рынка все больше компаний будут делать выбор между строительством нового и генеральной реконструкцией уже работающего в пользу последней. Кроме всего прочего, реконструкция — это надежный способ повысить уровень клуба или даже изменить его сегментацию с «медиум» на «премиум». Вслед за столичным рынком на очереди Подмосковье. Пожалуй, развитие именно этого направления будет одной из главных тенденций года. Вслед за строителями в область активно устремятся и фитнес-сети.

Учитывая интерес в освоении новых рынков европейскими фитнес-операторами, а также внимание российских финансовых корпораций к стремительно развивающейся фитнес-индустрии в нашей стране, стоит ожидать появление западных брендов в ближайшие год-два.

Top