Женский Спорт

Фитнес
08.03.2012 Елена Тарасова 66

Fitnessus Corporacius — новый подвид человека

В силу того, что развитие фитнес-индустрии успешно прошло стадию становления и можно смело говорить о сегментации на клубы премиум-, бизнес- и эконом-класса, клиенты (или целевые аудитории) клубов того или иного класса тоже отличаются друг от друга. Обрисуем основные черты Homo Fitnessus в зависимости от ценового сегмента среды их обитания.

Рассказывает Ольга Киселева, исполнительный директор компании World Gym Consulting: «Московский клуб World Gym — клуб «белых воротничков». Целевой аудиторией этого проекта являются офисные работники в возрасте от 23 до 35 (40) лет, активные молодые люди со среднедушевым доходом от 20 000 до 60 000 рублей, которым интересны экстремальные или околоэкстремальные виды спорта, такие, например, как скалолазание, up your mass гейнер, бокс, редкие виды восточных единоборств. Эти люди ездят на иномарках среднего класса, одеваются в бренды для среднего класса и, на взгляд руководителей проекта, символизируют собой формирующийся средний класс».

Тогда как клиенты клубов бизнес-класса и пока еще только зарождающегося эконом-класса посещают спортивные заведения с вполне определенной целью — улучшить физическую форму, посетители фитнес-центров класса премиум не всегда ставят эту задачу на первое место. Для них важен статус — как свой, так и заведения — и возможность приятно провести время. Посещение фитнес-клуба часто становится «галочкой» в характеристике успешного человека, достигшего определенного уровня.

«Для наших клиентов основным является качество предоставляемых услуг, набор программ, дополнительные возможности, но, безусловно, что атмосфера и дизайн в клубе играют не последнюю роль. Всегда приятно приходить в место, где уютно, а руководство клуба думает не только о теле, но и об эмоциях», — объясняет Алексей Новиков, PR-менеджер Palestra Sport. По его словам, кроме нацеленности на хорошее самочувствие для посетителей важны «статус (я — клиент «Палестры», мы позиционируем наш клуб как успешный, современный и элитный), атмосфера (приятно посидеть, покушать), общение (у нас дружные клиенты, многие приходят просто пообщаться и интересно провести время)».

Возраст клиента клуба премиум-класса несколько выше, чем в клубах других ценовых категорий — от 30 до 50 лет. В основном эти люди занимаются с членами своей семьи и друзьями. Ольга Киселева рисует такой портрет клиента World Gym в Ярославле: «Мужчина — собственник бизнеса или топ-менеджер крупной компании, женщина — бизнес-леди или домохозяйка приблизительно в равном процентном соотношении. Потребительские предпочтения данной целевой группы — дорогие автомобили, дорогие курорты, высокие бренды в одежде. В этой связи основная ставка проекта сделана на высокий уровень профессионализма специалистов и сервис. Объем услуг, предоставляемых World Gym в Ярославле, на данный момент эксклюзивен для города: оборудование известных марок и самых последних линеек, лучший персонал».

Среди современных Homo Fitnessus относительно недавно выделился подвид корпоративного клиента — Fitnessus Corporacius. Поскольку за удовольствие платит компания-работодатель (либо полностью, либо частично), обитают Fitnessus Corporacius в основном в клубах средней ценовой категории.

«Как правило, корпоративные клиенты выбирают клуб по следующим критериям: стоимость корпоративного договора, местоположение клуба (рядом с офисом, чтобы сотрудникам было удобно добираться до него), на последнем месте стоит бренд, — говорит Алексей Новиков. — Только крупные транснациональные корпорации обращают внимание на фитнес-бренд и заключают договор не с одним клубом или сетью, а с несколькими. А у некоторых крупных компаний есть собственные фитнес-клубы».

«Для каждой корпорации разрабатывается специальное предложение на занятия в спортивном клубе, — делится опытом Екатерина Королева. — Как правило, занятия оплачивает компания, но есть варианты, где компания покрывает часть стоимости, а остаток люди доплачивают самостоятельно. В таких компаниях посещаемость клуба слабая. А вот в случае, когда оплачивается 100% стоимости, сотрудники ходят активно. Мы выделяем две основные группы корпоративных клиентов. Первая группа: мужчины, которые посещают игровой зал, ходят исключительно на волейбол и практически не интересуются другими услугами клуба. Посещают тренировки ежемесячно, четко по расписанию. Активно принимают участие в клубных чемпионатах по волейболу. Вторая группа: мужчины и женщины, которые активно пользуются фитнес-услугами клуба. Сначала приходят в старомодной спортивной одежде. У них практически отсутствует представление о фитнесе: часто называют его шейпингом и т.д. Сначала ходят на занятия дружно, всем коллективом, затем могут заниматься в одиночестве, без коллег по работе. Как правило, мужчины тренируются утром, до начала работы. Женщины могут вместо обеда. А часть клиентов четко в 18.45. Ни минутой раньше, ни минутой позже. В случае, если компания прекращает на время летних отпусков оплачивать сотрудникам занятия, часть сотрудников все же остается в клубе».

О корпоративных клиентах рассказывает Ольга Киселева: «В большинстве своем клиенты клуба World Gym в Москве покупают корпоративные пакеты. Принятие решения в данной ситуации происходит на уровне подразделения компании, занимающегося формированием социального пакета, выбор конкретного клуба клиентом происходит из того набора, который предоставляет ему работодатель. Решающую роль играет удобство местоположения, полнота набора услуг, выбор коллег».

Если говорить о Fitnessus Corporacius класса люкс, то в данном ценовом сегменте такие клиенты скорее исключение, чем правило. По утверждению некоторых экспертов, в этом случае скорее клуб выбирает корпоративных клиентов, чем они клуб.

Top