Женский Спорт

Фитнес
23.03.2012 Константин Бобков 86

Фитнес за отдельную дополнительную плату

Продажа клубных карт – бесспорно, одна из важнейших статей доходов клуба. Однако прибыль можно существенно увеличить за счет дополнительных услуг. Но как потом заинтересовать ими клиента?

Кто во что горазд

Набор базовых услуг в клубах одного сегмента примерно одинаков, поэтому посетителей, как правило, привлекает место расположения, комфорт, сервис и, конечно, дополнительные услуги. Один и тот же клуб может предлагать разные виды карт, включающие в себя как стандартные услуги, так и базовый набор в комплекте с такими услугами, как, например, персональный тренинг, несколько посещений и т.д.

Минимальный пакет дополнительных

услуг рассчитывается еще на стадии проекта будущего клуба. После его открытия этот набор может меняться и дополняться в зависимости от того, чего хотят сами клиенты. При этом услуги должны быть ориентированы именно на целевую аудиторию клуба, на постоянных посетителей, владельцев клубной карты.

Больше всего опций могут предоставить клубы люкс- и премиум-класса. Такие клубы предлагают посетителям не только фитнес-бар, но и ресторан с диетическим питанием, спортмагазин в котором может продаваться одежда для йоги, детский клуб, где родители могут спокойно оставить своих чад, пока сами занимаются в залах. В клубах бизнес-класса такое же высокое качество обслуживания, тренажеров, помещений, но у них более ограниченный ассортимент дополнительных услуг, обычно отсутствует магазин, ресторан, велнес-зона. Клубы демократичного формата чаще всего не предлагают ничего, кроме персонального тренинга, поскольку их посетители интересуются в основном групповыми тренировками и занятиями на тренажерах.

Найди свое лицо

Для расширения ассортимента предложений клуба нужно учитывать много факторов. Прежде всего, это площадь клуба, наличие в нем специальных зон, необходимых для реализации дополнительных услуг. В некоторых случаях понадобится и специальное оборудование. А значит, потребуются дополнительные финансовые вложения. Но на этом проблемы не заканчиваются. Придется позаботиться и о том, чтобы клиенты откликнулись на новые предложения. Для этого им, как правило, раздают анкеты. Все вопросы анкеты должны быть сформулированы так, чтобы клиент мог ответить однозначно или выбрать подходящий вариант из предлагаемых ему. Полученные в результате опроса или анкетирования данные позволяют понять, есть ли у членов клуба спрос на предлагаемую услугу и сколько они готовы заплатить. Так, в клубе «Фитнес-Мания» на основании пожеланий клиентов появилось туристическое агентство, которое предлагает фитнес-туры и путешествия со скидкой для членов клуба.

Безусловно, есть стандартный набор дополнительных услуг, но каждый клуб ищет «свое лицо», в результате в прайс-листе клуба появляются уникальные опции. Есть ряд услуг в клубах, которые заведомо не способны себя окупить, но, тем не менее, они оказываются в ассортименте с завидным постоянством. Чем это можно объяснить?

Если брать отдельную услугу и смотреть, сколько она приносит, то она не всегда рентабельна, но надо учитывать, что очень небольшое число клиентов ограничиваются только одной услугой. И если брать всю ситуацию в целом, эта, на первый взгляд, убыточная услуга оправдывает себя полностью. У нас такие услуги – бесплатная «заморозка» действия карты и дополнительный бесплатный месяц занятий. С одной стороны, мы теряем на этом, но, с другой стороны, человек покупает карты не на месяц, а на полгода, год, остается в нашем клубе и приводит с собой знакомых.

Top