Женский Спорт

Фитнес
20.06.2012 Константин Бобков 70

Фитнес — Петербург

Женский Спорт
Санкт-Петербург – город, где фитнес-индустрия развивается наиболее динамично. И это не случайно, ведь его можно смело назвать колыбелью российского фитнеса, так как первый фитнес-клуб появился именно здесь. Только за последний год в Санкт-Петербурге и Ленинградской области открылось более 50 клубов и студий, а общее число фитнес-центров приближается к двум сотням. В настоящий момент там работают клубы практически всех крупных российских сетей, а также существуют собственные фитнес-сети.

Так сложилось, что фитнес-клубами в России принято именовать как крупные центры, которые размещаются на площадях более 1000 кв. м, так и маленькие студии, пришедшие на смену подвальным «качалкам». Однако технологии ведения бизнеса и уровень прибыли в клубах разного формата существенно отличаются. Можно провести аналогию между супермаркетом с огромным ассортиментом товаров и возможностью выбора и маленьким магазинчиком возле дома, где можно купить почти все, но выбора практически нет. От формата фитнес-клуба напрямую зависит его ценовая политика.

Ценовая политика фитнес-клубов Санкт-Петербурга, как и везде, зависит от позиционирования, и, в первую очередь, от количества предлагаемых базовых услуг, которые входят в клубную карту. Однако стоит отметить, что практически все фитнес-клубы не ниже класса «медиум» предлагают довольно широкий спектр услуг, как входящих в клубное членство, так и дополнительных.

Покупательская способность населения города и конкуренция между клубами растут с каждым годом. Как следствие – более жесткие требования, предъявляемые к услугам спортивно-оздоровительных центров. В таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. В клубе класса «премиум» должны быть: два аэробных зала (из расчета 2 кв. м на человека), тренажерный зал, студии сайкла (пилатеса, бокса, детских занятий), зал для персональных занятий, бассейн, просторные раздевалки. А также дополнительные площади: салон красоты, комплекс бань и саун/SPA, бар, магазин спортивной одежды, кабинет врача, солярий.

Определяющим фактором строительства фитнес-клубов в городе на Неве явилось их месторасположение. На данный момент основная часть фитнес-клубов находится в центре СПб. Из-за подобной ситуации многие потенциально прибыльные места – спальные районы – практически не задействованы. Это является одной из причин недостаточно активного посещения клубов. У многих потенциальных клиентов нет возможности добираться от места проживания или работы до центра города. Тратить время на долгие разъезды и стояние в пробках люди уже не хотят. Следовательно, целевую аудиторию фитнес-клуба в большинстве своем составляют те, кто живет или работает в 10-15 минутах езды от него. По данным на конец 2005 года, 36% рынка (43 клуба) фитнес-услуг Санкт-Петербурга приходится на Приморский, Центральный и Петроградский районы. 22% – на Московский и Выборгский районы (38 клубов). Всего по 3% рынка услуг занимают Красногвардейский, Красносельский и Фрунзенский районы.

По плотности клубов (количество на 100 тысяч жителей) первое место в Петербурге занимает Петроградский район (14,1), а последнее – Фрунзенский (1,58). Исходя из этого, у многих фитнес-центров изменилась рекламная стратегия. Если раньше рекламу размещали в печатных изданиях или на щитах, установленных по всему городу, то теперь она стала точечной. Действительно, гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба, в дополнение к рекламе в журнале или газете. Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается вдоль тех дорог, которые ведут к клубу. Так или иначе, реклама в Интернете занимает лидирующее место. Все фитнес-клубы города, за исключением маленьких студий, имеют свои интернет-сайты, где можно найти все необходимые сведения: информацию об услугах, видах членства, новости, расписания занятий и многое другое. Например специализированный сайт о шейпинге http://sheiping.net рассказывает своим посетителям о достоинствах и преимуществах занятий шейпингом и другими активными физическими упражнениями. По оценкам владельцев оздоровительных центров, число клиентов фитнес-клубов в Санкт-Петербурге ежегодно увеличивается на 20-30%.

Таким образом, наполняемость фитнес-центров и их прибыль зависят от места расположения, разнообразия предлагаемых базовых и дополнительных услуг, качества и новизны оборудования, квалификации персонала, комфортного пребывания в клубе (вентиляция/кондиционирование воздуха, бесплатная питьевая вода, просторные залы для занятий и удобные раздевалки), наличия сауны, бассейна, и, наконец, от эффективности рекламы, ориентированной на конечного потребителя.

Top