Женский Спорт

Маркетинг спорта
21.05.2013 Елена Тарасова 53

Феномен футбола как явление мог состояться только в двадцатом веке

Женский Спорт
Явление таких футболистов, как Пеле, Гарринча, Бекенбауэр, Круиф, Гулит, Марадона, Мацола и Росси, сделало их межнациональными звездами, и человек любой футбольной державы мог сказать: «Эх, нам бы парочку таких, будь он черным или белым». К сожалению, нашим игрокам далеко еще до того, чтобы выражать российский народ… Впрочем, и они выражают присущую нам безалаберность, тягучесть, несогласованность, жизнь на авось…

Ведь дальше одной победы в чемпионате Европы и третьего-четвертого мест на чемпионате мира советский футбол ничего не добился. Впрочем, это и не важно, так как футбол и так много дал от мельчайшего до великого в жизни народа. Он дал отдушину от сталинизма и КГБизма. За одно это его стоит безумно чтить. Футбол дает игроку не только славу, деньги, но и общественное признание. Лучшему игроку сборной Англии Бобби Чарльтону королева английская пожаловала звание лорда, а великому вратарю Льву Яшину, бывшему простому слесарю завода «Подшипник», — звание Героя Соцтруда. Звание лорда и героя Соцтруда уравнивается по классу игры — это тоже феноменально!

Завораживает мелодия названий иностранных команд — «Рапид», «Ювентус», «Челси», «Лацио», «Депортиво»… Никто не знает, что это значит, но звучит притягательно. Хотя, взять аргентинский клуб «Бока Хуниорс», это всего лишь название команды мясокомбината предместья Буэнос-Айреса.

А как красочен футбол, как он ярок. Как стараются «Адидас», «Пума», «Найк», чтобы игра цветов на ярком зеленом поле была сродни карнавалу. Несмотря на сильные позиции специализированных розничных сетей, фирменные производители также играют важную роль на этом рынке. Ведущие фирмы, включая Nike, Adidas и Reebok, не только реализуют значительную долю своих товаров через спортивные розничные сети, но и имеют собственные торговые точки.

Феномен футбола как явление мог состояться только в двадцатом веке с его высокоразвитыми технологиями, способностью создать великолепные бутсы и мячи, вылепить великолепные футбольные стадионы с изумительными полями. Не отстают от них и спортивные клубы (например, Manchester United), открывающие свои каналы розничных продаж (крупные торговые центры, магазины, интернет-магазины, службы почтовой рассылки), а также реализующие фирменную и лицензированную продукцию через других розничных торговцев (например, Agros, Tesco, JJB Sports).

И наконец, телевидение! Именно оно позволило прийти этой игре в любую точку мира и поставить болельщика на уши от увиденного спектакля. И заняты в нем артисты, которые способны отыгрывать два действия не только с потом на футболке, но и улыбкой на лице. Игроки на Западе этим и отличаются от наших — удовольствием от игры, тогда как наши «тачку возят».

Top