Женский Спорт

Фитнес
13.01.2012 Елена Тарасова 108

Есть ли секрет успешного персонального тренинга?

Сколько людей, столько и мнений! Мысль не нова, правда? Казалось бы, тему персонального тренинга уже разобрали «по косточкам» и как следует. Оказалось – совсем не так!

Открывая дверь современного фитнес-клуба, вы попадаете в царство «железа», резиновых ковриков и жестких поролоновых «кирпичей». Разобраться в них и эффективно выстроить собственное занятие трудно даже теоретически подкованным посетителям. Лучшее решение – найти «проводника». Ведь главную роль в борьбе за хорошую физическую форму играют вовсе не железяки, а все-таки люди.

Персональный тренер должен уметь найти подход к каждому клиенту – здесь пригодится умение вести диалог и выслушивать человека. Немаловажен и уровень культурного общения. Персональный инструктор должен уметь не только точно определить цели и задачи для клиента, но и дать почувствовать клиенту его важность – как для вас, так и для клиента.

Есть еще важные моменты:

  • создание доверия и позитива в общении с клиентом;
  • сервисное обслуживание клиента;
  • оправдывание ожиданий клиента;
  • регулярная мотивация клиента (анализ достигнутых результатов, постановка новых целей, вариативность тренинга);
  • быть примером для подражания (личные достижения, внешний вид, приколы, харизма).

Персональный тренер становится порой и другом, и братом, и учителем в одном лице. Если ему удается оправдать ожидания клиента, сделать тренировку максимально комфортной и эффективной, поддержать клиента в достижении результатов, то, скорее всего, клиент не поменяет тренера и порекомендует его друзьям.

Еще один секрет – в постановке правильных краткосрочных и долгосрочных целей. Удержание клиента – это как марафон! Главное – делать тренировки разнообразными, составлять комплексы упражнений так, чтобы клиенту всегда было интересно их выполнять. Для этого используется свой опыт и навыки, свои знания. Высококлассный тренер должен всегда самосовершенствоваться и быть универсалом. А также нельзя забывать, что главное для
клиента и инструктора – это нацеленность на результат. Если в течение определенного периода времени никакого результата не будет, то клиент задумается о смене персонального тренера.

Ни для кого не секрет, что залог тренерского успеха на 100 процентов зависит от времени, проведенного на рабочем месте. Сложность в том, как это время проводить и какие шаги предпринимать инструктору, чем руководствоваться и как действовать. Чтобы попробовать разобраться во всем вышеперечисленном, всю тренерскую деятельность можно разделить на 3 этапа.

1 этап. Набор клиентов

Проведение бесплатных тренировок всегда было, есть и будет стопроцентным способом привлечения занимающихся к персональному тренингу. Сканирование всех тренирующихся в клубе, кто как тренируется, с кем, какие цели преследует… Все очень важно, нельзя позволить тренеру чем-нибудь пренебречь. Уметь сориентироваться в любой ситуации и дать четкие ответы и направления клиентам к достижению ими задуманного. Дать возможность обрести после общения с вами какие-то новые цели, задачи, желания. Без этого можно и не мечтать о покупках персональных тренировок, в которых нуждаются все, но до большинства надо это постоянно доносить и не стесняться продавать людям то, что принесет им здоровье, силы, настроение. Ежедневный анализ рабочего дня, подведение итогов, планирование, подтверждение тренировок на следующие дни – все это в совокупности даст максимальный результат как тренеру в его тренерской деятельности, так и занимающимся в их начинаниях.

2 этап. Удержание клиентов

Происходит за счет возможности идти общими усилиями тренера и клиента к достижению полного совершенства. Давать клиентам те нагрузки и в такой дозировке, чтобы желание заниматься не исчезало, а, наоборот, с каждым разом усиливалось и приносило только массу положительных эмоций! Постоянный контроль тренировочного процесса, питания, контроль везде и всегда, ориентируясь по ситуации.

3 этап. Постоянное «пополнение» клиентов – не расслабляться ни при какой ситуации.

50 – 100 – 150 – 200 – 250 – 300 тренировок, проводимых инструктором, не должны останавливать на достигнутом. Требовать от себя одного нового человека каждые две недели и по максимуму это соблюдать, при этом не чуть не меньше уделять внимание уже занимающимся клиентам. Каждый этап можно дополнять до бесконечности , но уже соблюдение всего вышеперечисленного не заставит долго ждать и уже очень скоро принесет свои плоды в полном взаимодействии тренера и клиента.

Top