Женский Спорт

Маркетинг спорта
12.04.2013 Елена Футболова 109

Для чего необходимы исследования спортивного рынка

Женский Спорт в Санкт-Петербурге
Как отмечается во многих исследованиях, посвященных поведению потребителей, главной целью спортивного маркетинга является удовлетворение их потребностей в спортивных товарах и услугах. При этом покупатели должны видеть в предложении спортивных организаций преимущества, отсутствующие в продуктах других поставщиков спортивных услуг и развлечений, конкурирующих за их кошельки.

Знание потребностей потребителей и путей их удовлетворения требует анализа рынка, то есть изучения поведения покупателей и внешнего окружения. В этой статье основное внимание уделяется инструментам и методам анализа рынка и сбора соответствующей информации. Дается определение исследований рынка и раскрывается понятие маркетинговых информационных систем (МИС), используемых для хранения информации, а также рассказывается о различных источниках данных.

В следующих статьях речь пойдет об этапах маркетинговых исследований в спорте, использовании различных подходов к исследованиям рынка, разработке плана и последовательности исследований, а также процессах сбора и анализа информации. В главе показано, что исследования рынка и создаваемые на их основе МИС играют важнейшую роль для понимания различных сегментов рынка спортивных товаров и услуг.

Независимо от того, какие задачи решают спортивные менеджеры и маркетологи — пытаются привлечь спонсоров или усилить позицию спортивного клуба на рынке — они должны принимать правильные решения. Для этого нужны исследования рынка, позволяющие получить соответствующую информацию. Эти исследования являются важным направлением деятельности организаций, занимающихся маркетингом. Их цель — сбор, анализ и обработка информации, на основе которой разрабатываются маркетинговые планы, а также решаются вопросы ценообразования, сегментации рынка, запуска новых брендов и продуктов, продвижения спортивных команд и т.д.

Эффективные исследования спортивного рынка помогают наладить обмен информацией между организациями и клиентами, а также получить данные для выработки стратегий продвижения продукта и привлечения спонсоров. Например, результаты проведенного исследования спонсорской деятельности компании B&Q (британской сети магазинов товаров для дома и сада) говорят о ее высокой эффективности. В 2005 году яхтсменка Эллен Макартур побила мировой рекорд в одиночном кругосветном плавании. Ее спонсировала компания B&Q. Исследования показали, что в течение недели после рекорда количество людей, способных вспомнить название спонсора без подсказки, увеличилось более чем в два раза (58% населения). С подсказкой это смогли сделать 70% населения. Спортсменка была экипирована одной известной фирмой по пошиву спортивных костюмов, образцы экипировки представлены на странице http://moda-sport.ru/women/sportivnye-kostumy/.

Исследования спортивного рынка, проводимые с целью выявления факторов, влияющих на поведение потребителей, и анализа финансовых аспектов, — важнейшее направление маркетинговой деятельности и главный инструмент изучения и удовлетворения потребностей потребителей. У каждого человека, будь то спортсмен, владелец спортивного клуба, менеджер, спонсор, журналист или обычный гражданин, есть целый ряд потребностей и ожиданий. Исследования рынка помогают спортивным менеджерам и маркетологам предлагать потребителям нужные им продукты, эффективного продвигать их, а также получать важнейшую информацию как по общим, так и по конкретным проблемам рынка:

  • Кто является потребителем?
  • Какими видами спорта занимаются потребители?
  • Какие новые спортивные продукты, услуги и возможности могут привлечь внимание потребителей?
  • Каковы демографические, географические и социальные характеристики для различных групп потребителей? Кто участвует в соревнованиях? Кто их смотрит?
  • В какой степени потребители вовлечены в любимый вид спорта?
  • Как и почему потребители выбирают конкретный вид спорта?
  • Какую сумму потребители готовы платить за посещение конкретного спортивного мероприятия? Сколько они готовы платить за то, что проведут на стадионе весь день?
  • Каким образом происходит вовлечение потребителей?
  • Какие спортивные мероприятия смотрят по телевидению представители различных национальностей?
  • Какова эффективность спонсорства?
  • Как можно продвигать спорт? Какие методы продвижения наиболее эффективны?

Это только часть вопросов, на которые могут ответить исследования рынка. Как отмечают исследователи Gopal, многие организации считают, что могут обойтись без исследований рынка, так как это пустая трата денег. Однако, подробные и надежные исследования рынка — важнейший фактор успеха стратегии спортивного маркетинга, разработки товаров и услуг, а также бизнес-модели организации.

Top