Женский Спорт

Маркетинг спорта
20.04.2013 Елена Футболова 229

Что такое стратегический спортивный маркетинг?

Эта статья посвящена задачам по выработке и развитию стратегий спортивного маркетинга. Цель статьи — предложить модель для развития стратегии, состоящую из пяти отдельных, но взаимосвязанных этапов. Данная модель предлагается спортивным организациям для выполнения различных маркетинговых задач. Также в статье приводится множество примеров того, как спортивные маркетологи используют различные теоретические концепции для развития инновационных и динамичных стратегии работы на рынке.

Как отмечают Дуан и Баррел, «все очевиднее тот факт, что выживание и успех спортивных организаций в будущем возможны только при наличии четкого стратегического планирования». В связи с этим необходимо, чтобы термин «стратегия» понимался правильно. В широком смысле под «стратегией» понимается процесс, в ходе которого организация мобилизует все свои ресурсы для выполнения своей миссии и достижения своих целей. В своей работе Аллен, О’Тул, Харрис и Макдоннелл выделяют следующие основные характеристики стратегии.

  • Как правило, стратегия долгосрочна по времени, нежели краткосрочна.
  • Стратегия не подменяет собою тактику.
  • Стратегия основана на тщательном изучении и анализе внешней среды компании и ее собственных ресурсов.
  • Стратегия необходима для выживания компании.

Маркетинговая стратегия — это процесс планирования, внедрения и контроля над маркетинговыми усилиями, направленными на достижение целей организации и удовлетворение потребительского спроса. В рамках спортивного маркетинга этот подход к определению маркетинговой стратегии можно принять при условии, что уникальные характеристики спорта будут учтены в ходе процесса стратегического планирования. Муллин, Харди и Саттои отмечают, что каждый элемент маркетинговой стратегии в спорте реализуется по-разному, в зависимости от того, на какие группы участников и зрителей он направлен. Основные отличия стратегического спортивного маркетинга обусловлены уникальными характеристиками спортивного продукта и особенностями спортивного рынка в целом. Большую часть участников рынка спортивных услуг, а также реестр различных организаций, вы можете посмотреть на сайте http://moskva.rosfirm.ru/.

Согласно Саммерсу и Джонсону эти особенности связаны с:

  • рынком спортивных товаров и услуг;
  • самим спортивным продуктом;
  • ценой спортивного продукта;
  • продвижением спортивного продукта;
  • дистрибуцией спортивного продукта.

Муллин высказался о стратегии спортивного маркетинга следующим образом: «Стратегия ставит долгосрочные задачи и определяет пути их достижения. Это требует постоянного анализа внешнего окружения и внутренних процессов организации. Состояние спортивного рынка заставляет руководителей спортивных организации мыслить все более стратегически». В следующих статьях мы расскажем о том, как каждая особенность спортивного рынка реализуется в предлагаемой пятиступенчатой модели стратегии спортивного маркетинга.

Top