Женский Спорт

Игротека
01.02.2011 Константин Бобков 70

А теперь повернем на Бережковскую набережную

В последние несколько месяцев на головы игроков обрушился целый шквал разнообразных автосимуляторов: Need for Speed III, Dethkarz, Grand Prix Legends, Colin McRae Rally — список можно продолжать долго. Разобраться во всех них — непросто, а потому наша задача — помочь вам не заблудиться в этом безумном компьютерном мире, тем более что почти все компании, что выпускают игры, наперебой кричат о своих «выдающихся достижениях».
Test Drive V
Кстати, скромнее других (что вполне логично для классиков жанра: пусть молодежь толкается локтями, пробивая себе дорогу!) ведет себя компания Accolade, выпустившая с небольшим интервалом сразу две игры: Test Drive: Off-Road II и Test Drive V. Начнем с последней.

Перед нами — первый в истории неспортивный автосимулятор, в котором разработчики использовали реальные карты местности. Конечно, это не супердетальность симуляторов «Формулы-1» и Индикара, где каждый поворот трассы воспроизведен с точностью до метра. Тем не менее для аркадных автогонок — это несомненное достижение.

А теперь- изюминка! Возрадуйтесь, россияне! Наконец-то у вас появилась возможность прокатиться с ветерком по реальным (!) улицам и набережным Москвы на любой из 28 предоставленных машин, причем московская трасса настолько понравилась разработчикам, что именно с нее предлагается начать игру.

К сожалению, о технической стороне игры нельзя сказать, что она является достижением: работает через Direct 3D (Glide не поддерживается) и с точки зрения графики явно уступает Need for Speed III, с которым игроки будут постоянно сравнивать Test Drive V. Совершенно ни к месту в чисто аркадной гонке смотрится и режим Drag Race (уход со старта), а игра за полицию реализована в NFS3 просто на другом, более высоком качественном уровне. Зато по части разнообразия машин и трасс Test DnveV явно впереди, а ведь ко всему прочему можно еще и прокатиться на машинах 60-х годов, причем в соревновательном режиме — против таких же «реликтов».

Весьма неплох и звук: наличествуют все положенные эффекты и достаточно симпатичный саундтрек. Можно поиграть с другом на одном компьютере (правда, нельзя играть на одной клавиатуре), а можно через Интернет. Не густо — по нынешним временам, но и не пусто. Вот такое впечатление оставила у меня Test Drive V — добротная аркадная гонка, не претендующая на покорение заоблачных высот, но со своей изюминкой в лице реальных трасс.

Теперь перейдем к гонкам на «внедорожниках», которые существеннейшим образом отличаются от всех прочих автосимуляторов: вместо ухоженных дорог и гоночных трасс вас встречают песок и грязь, снег и болота; вместо сияющих, хромированных, стремительных болидов — тяжелые, массивные джипы.

6 трасс и 20 машин при самой активной поддержке D3D обрушиваются на голову игрока, бросая его то в жар Марокко, то в холод швейцарских Альп. Land Rover Defender, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, Jeep Wrangler — машины, согласитесь, что надо. Причем теперь вы можете автомобили эти модифицировать (поменять шины, тормоза и т.п.). Трасс, правда, маловато — и даже возможность проехать их потом в обратную сторону не сильно воодушевляет.

Придирчивых знатоков-автомобилистов вряд ли порадует и физическая модель, но ведь серия Test Drive никогда и не претендовала на реализм. Да и какой может быть реализм в игре, в которой все управление заключается в четырех стрелках, а настройки внутренностей автомобиля отсутствуют как класс. Перед нами — типичная аркадная гонка, ставящая своей задачей от души поразвлечь любителей головокружительных прыжков и лихих заносов.

Игровой процесс сопровождается саундтреком от группы Gravity Kills, которая, кстати, озвучивала и первую серию, а любителей погонять в компании ждет полный спектр сетевых возможностей: дата центр, модем, локальная сеть и Интернет.

Top